ГАЗ может перенести выход новой "Газели"
Горьковский автозавод рассказал о том, что старт серийного производства "Газели" нового поколения может быть перенесён на будущий год. Всему виной кризис в автомобильной промышленности, вызванный в том числе коронавирусом. Об этом рассказал президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.
"Для нас это по-прежнему приоритетный и очень сложный проект. В реализацию вовлечены не только российские, но и зарубежные поставщики. Сейчас мы видим, что многие из них в Европе также находятся на карантине и не выходят на работу. И санкционные ограничения, которые на нас лежат, безусловно, также задерживают процесс. Мы оцениваем возможность запуска производства в конце 2020 года, но если этого не удастся сделать по объективным причинам, перенесем на начало 2021 года", - заявил ТАСС Сорокин.
Изначально выпуск новой "Газели" был назначен на конец 2020 года, а продажи на начало 2021 года. К слову, прототип модели уже проходит дорожные и доводочные испытания на дорогах общего пользования. Известно, что новинка станет дороже "Газели Next" примерно на 100 тысяч рублей. На первых порах обе модели будут сходить с конвейера параллельно.
Напомним, премьера "Газели NN" состоялась на выставке Comtrans-2019. Перспективная модель получила название "Газель NN" в честь Нижнего Новгорода. Также новинка может расшифровываться как "New Next".
Снаружи "Газель" новой генерации получила оригинальную переднюю часть кузов. Главные элементы нового оперения - более рельефный капот, иная форма крыльев, другая решетка радиатора с хромированным молдингом, крупная линзованная головная оптика, раздутый бампер с противотуманными фонарями.
Внутри ожидается передняя панель с современной архитектурой, комфортное водительское сиденье с различными регулировками, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, круиз-контролем, набором подрулевых переключателей и кнопками доступна к функциям ADAS. Автомобиль оснастят 9-дюймовым тачскрином, новым щитком приборов, подушками безопасности, камерами кругового обзора.
В линейку силовых агрегатов войдут двухлитровый турбодизель Volkswagen, бензиновый УМЗ Evotech и китайский турбодизель Huadong (Cummins). Немецкий мотор работает в связке с "газовской" 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также изучается вопрос с "автоматом" и не исключается появление "робота" собственной разработки ГАЗа.
"Газель NN" создаётся на так называемой "единой электрической платформе". В будущем планируется построить более широкую, нежели на платформе "Газели Next", модельную линейку легких коммерческих автомобилей (LCV) полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники. Первой моделью в линейке станет низкопольный городской каркасный автобус "Газель City".
Ранее "РГ" сообщала, что новый полноприводный "Соболь Next" выехал на тесты.