08.09.2021 11:20
    Поделиться

    На "Русском Вудстоке" российские музыканты посоревновались с легендами 60-х

    Двухдневный open-air на ВДНХ завершал фестивальное лето. В этом году оно выдалось скупым на яркие музыкальные события: отмена "Нашествия", "Дикой мяты", Park Live, "Рока над Волгой"; переносы гастролей зарубежных звезд, закрытие нескольких клубов, разорившихся в пандемию без доходов от проведения концертов… Зато ближе к осени организаторы приспособились к сложной эпидемиологической ситуации и научились проводить COVID-free фестивали. Вот и на "Русский Вудсток" попали не все - только чуть больше 500 зрителей смогли присутствовать на каждой программе. Остальным пришлось прислушиваться, оставшись вне фестивальной площадки...
    Анастасия Стародубцева

    Ведь этот open-air - особенный: пиршество рока и неожиданных творческих союзов, погружения известных артистов в смежные жанры. Кто бы, например, мог прежде представить, что Лариса Долина, тратившая свой мощный и зычный голос на романтичную "Погоду в доме", сможет так эмоционально-тонко исполнять Smells Like Teen Spirit группы Nirvana или хиты Led Zeppelin, среди которых певице особенно удался раскатистый и скоростной Black Dog (то бишь "Черная собака")?! И что оперная прима Марьям Фаттахова порадует зрителей хитом White Rabbit группы Jefferson Airplane из 60-70-х, а одна из самых популярных джазовых певиц Анна Королева столь притягательно исполнит Raise Your Hand Дженис Джоплин, сыграв еще и проигрыш на саксофоне?!

    Но удивляться нечему: "Русский Вудсток" - фестиваль, традиционно открывающий зрителям новые возможности любимых ими артистов - ведь и был создан продюсером Игорем Сандлером, который начинал как клавишник в ансамбле "Интеграл", а затем переиграл много самой разной музыки - от рок-обработок Баха и классики до wave и даже хэви-метала. Причем однажды солистом его группы был даже Григорий Лепс… Вот "Русский Вудсток" и стал фестивалем, на котором звучит самая разная музыка: рок, поп, хард, глэм, блюз, фолк-рок.

    И, пожалуй, что еще здесь важное - приглашаемые артисты должны быть склонны к импровизации, не отделываться обычной для летних open-air программой хитов, а соглашаться и на необычные творческие союзы, которых, пожалуй, нигде больше и не услышишь. Та же Лариса Долина, кажется, впервые спела с оркестром Андрея Балина и группой Gypsy Jack, а Мирослава Печенкина и Ксения Павлова дуэтом, кто азартнее и веселее - хит Юлии Чичериной "Ту-лу-ла".

    Фото: Пресс-служба фестиваля

    Открыли здесь и свой детский Kidsrock Woodstock - детскую часть фестиваля, где всем выступающим было от 6 до 19 лет.

    Подобного этому тоже нет ни одном популярном российском open-air. Может, и зря, потому что зрители были впечатлены: Дарья Балашова удивила свежей версией хита "До свиданья, мама!" группы "Моральный кодекс" - с обилием духовых и частично измененным текстом, а Дарина Зацепина по-своему выстрадала грустный и, по сути, прощальный хит-завещание Show Must Go On великолепного Фредди Меркьюри, которому 5 сентября исполнилось бы 75 лет.

    "Русский Вудсток" стал фестивалем, на котором звучит самая разная музыка - рок, поп, хард, блюз, фолк

    А десятилетняя Елена Шкалова решилась спеть балладу Scorpions Send Me An Angel, после чего мамы, присутствовавшие на концерте, стали шептаться о том, что пора бы отдать в музыкальную школу и своих детей, благо теперь есть такая доброжелательная площадка для презентации юных талантов - "Русский Вудсток".

    Фото: Пресс-служба фестиваля

    И потом было много всего интересного. Гитарист и певец Алексей Белов пел хиты своей знаменитой группы "Парк Горького" (и Bang, Bang, и Moscow Calling), солист Gypsy Jack Йорди, несмотря на ливень, бесстрашно носился по открытой сцене с микрофоном, убеждая зрителей не бояться стихии. А знаменитые российские музыканты участвовали в проекте Woodstock Tribute, исполняя песни, звучавшие на самом первом американском "Вудстоке" 1969 года.

    Причем на большом экране одновременно со звучащими каверами показывали и кадры с оригинального концерта, тоже, кстати, порой, очень дождливого. Наши иногда смотрелись и слушались не менее круто. И уж точно - оригинально. Саша Кутман со своей версией блюза Suzie Q группы Creedence Clearwater Revival, бывший руководитель "Рецитала" Аллы Пугачевой гитарист Александр Левшин с With A Little Help From My Friends в версии Джо Кокера, другие - всех не перечесть. Чуть позже свое посвящение Джими Хендриксу сыграл один из лучших отечественных гитаристов Дмитрий Четвергов. А "Воскресенье" ограничилось сборником своих хитов, хотя один из них - "Делай свое дело" - можно смело считать посвящением не только "Вудстоку"-69, но и всем музыкантам и организаторам фестивалей уже нашей поры.

    Фото: Пресс-служба фестиваля

    Настала и пора раздачи наград. Алексея Романова из "Воскресенья" и Владимира Кузьмина чествовали за заслуги в рок-музыке, Роман Архипов и Алексей Балин были отмечены дворянскими грамотами Императорского общества. Но главная награда досталась все-таки Ларисе Долиной - почетный приз Russian Woodstock в виде точной копии акустической гитары Джими Хендрикса с корпусом из янтаря и струнами из золота в хрустальном кофре.

    Может быть, с намеком на ее новые исполнительские возможности, пока нам неведомые?! Что ж, подождем и послушаем уже на четвертом "Русском Вудстоке".

    Прямая речь

    Игорь Сандлер

    - Наш фестиваль посвящен врачам и другим медработникам. Мы несколько тысяч билетов отдали Минздраву и столичному отделу соцзащиты. Безусловно, это благотворительная акция. Мы продали лишь небольшую часть билетов, а в прошлом году Russian Woodstock был вообще на 100% благотворительным.

    Поделиться