Новый Lexus LX: как едет и сколько будет стоить
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610075_2bccb45252468ee1642744119.jpg)
Потому что радостей для автомобилиста сейчас мало: вокруг "омикрон", дилерские наценки, кризис с чипами - беспросветная тьма.
Помогут разве что LED-фары с адаптивным управлением световым пучком. Светят хорошо, проверено. А вот выглядят примерно так же, как раньше, а ведь по передней оптике и судят. А LX будут судить - россияне покупали так много машин в предыдущем кузове, что одним из мест мировой презентации в октябре выбрали Москву.
Если кто-то пропустил - новый флагман Lexus построен на платформе TNGA-F вместе с Toyota Land Cruiser 300. По технической части они совпадают почти дословно, за исключением сохранения здесь гидропневматической подвески. Та же рама, тот же неразрезной задний мост и постоянный полный привод.
По экстерьеру найти общие черты сложнее - профиль кузова схож, в деталях совпадений мало. По железу совпадают разве что передние двери. Внешность - монументальная, решетка радиатора - массивная, взгляд - суровый. Спереди внедорожник похож на LX570, сзади на TLC300 с перемычкой между фонарями. Зато сохранил фирменную принадлежность, его трудно спутать с моделями других брендов. А большего и не надо, особенно для целевой аудитории - взрослых и консервативных людей.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610084_4fe619a74b819eb1642744134.jpg)
Но в интерьере им осваиваться все-таки придется, изменения тут серьезные. Из ранних нулевых, когда начали разрабатывать предыдущую генерацию, произошел скачок в поздние 2010-е.
Три дисплея, беспроводная зарядка, запуск двигателя с кнопки по отпечатку пальца, круговой обзор, разъемы Type-C и 25 динамиков аудиосистемы Mark Levinson. К дисплеям есть вопросы, начнем с места водителя: во-первых, цифровая приборная панель невелика, окружена аналоговыми приборами, а меню не отличается логикой. Основной экран (12,3 дюйма) мультимедийной системы неплох, с быстродействием и разрешением все в порядке. Второй (7 дюймов), для управления климатом, похуже - он подтормаживает.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/2021_LEXUS_LX600_DPL_Interiors_and_details_014.jpg)
На всех трех дисплеях наблюдались аномалии с разными шрифтами и сомнительной локализацией, например, машина предлагала выбрать между ПЕРЕДНИМ, СЗАДИ и ВАРИАНТОМ. Представители бренда объяснили ситуацию тем, что на тесты к журналистам попали предсерийные образцы, они же были представлены на презентации в Москве и попали на обзоры к блогерам.
Качество материалов в салоне лучше, чем у Toyota, но не дотягивает до немецкого - мягкая обивка и настоящая строчка (как уже все заметили), но везде пластик, который пытается выглядеть деревом и металлом. Сиденья переднего ряда удобные, но субтильным юношам и девушкам слишком комфортно тут не будет, боковую поддержку по ширине делали не для них. Широкий средний тоннель между передними сиденьями не мешает коленям, особенно если не заниматься мэнспредингом.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610086_09c31bade9aa5481642744137.jpg)
На заднем ряду пятиместной комплектации - классический диван с довольно высокой посадкой, без особой роскоши. Ее можно найти в четырехместной версии VIP - два немаленьких экрана на подголовниках, еще один дисплей на массивном подлокотнике для управления климатом, подогревы, вентиляция, массаж.
Главному пассажиру (сзади справа) дают привилегию управлять передним сиденьем, отодвигая его к бардачку, выдвигать подставку для ног и путешествовать полулежа. С алгоритмом управления разобраться непросто, да и на кочках на бездорожье трясет, зато никакая другая "персоналка" так далеко от дорог общего пользования не уедет.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610089_037678b32327b8c1642744539.jpg)
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610077_568beadd6c637dd1642744123.jpg)
Об этом подробнее. Со сменой поколений LX не лишился внедорожных способностей - тут есть понижающая передача, три блокировки дифференциалов, Crawl Control и Multi-Terrain Select. Бампера явно висят ниже, чем на внедорожных версиях "трехсотки", зато гидропневматическая подвеска позволяет поднять машину одной кнопкой.
Маршрут тест-драйва в прекрасной Кахетии пролегал через горные дороги - и можно сказать честно, возможности машины шире, чем возможности большинства водителей. Как и полагается семейству Land Cruiser, препятствия проходятся на ура, но за бампера и неубираемые подножки тревожно.
В любом случае, большая часть владельцев подобного автомобиля в совсем уж отдаленные горы не поедет, ограничившись проселком. И на проселке, и на трассе тут вполне комфортно - хотя можно подтвердить, по сравнению с предыдущим поколением подвеску зажали. Нет упругой жесткости, как TLC300, но нет и пуховой перины. Зато, и это серьезный шаг вперед, появилась управляемость - спасибо инженерам, электроусилителю руля и все той же гидропневматике. Если вновь сравнивать с Toyota, то те же повороты на серпантинах здесь проходятся на несколько километров (в час) быстрее. Но масса велика, центр тяжести высок, а чудес не существует.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610076_024413f8e4c26521642744121.jpg)
На нормальных дорогах радует связка двигателей и коробки. Как и в Land Cruiser, мотора два, коробка одна -10-ступенчатый "автомат" Aisin (AJA0F). Первый агрегат - 3,5-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом (415 л.c., 650 Нм), второй - аналогичный дизель объемом 3,3 литра (299 л.c., 700 Нм).
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610082_52080c3835878701642744131.jpg)
Как и на "трехсотке", после знакомства с бензиновой версией дизельная впечатлять перестает - не та динамика. Расход топлива выше, конечно, но эмоции во время разгона совсем другие. Звука V8 не хватает, но тут его нет и не будет. Шумоизоляция хороша, бурчания дизельного двигателя почти не слышно.
Если закрыть двери (наконец-то завезли доводчики), не будет слышно и негативных ремарок - "почему убрали двухдверный багажн…", "опять придется докупать тормозные дис…", "купил бы немц…". Для этого и делают хорошую шумоизоляцию, не так ли. По той же причине пока не раскрывают и ценник - от интернета в машине не скроешься.
Пока есть только официальные американские цены. В качестве грубой прикидки можно провести аналогию с похожим по духу Cadillac Escalade, он продается на обоих рынках. Если начать сравнивать конфигурации на двух сайтах, то выяснится, что разница почти всегда будет одинаковая, в районе двух миллионов рублей, иногда двух с половиной.
![](http://localhost:8078/uploads/images/225/08/82/form_photoreport_imageid_610088_2ae35cb27f4e31b1642744140.jpg)
Новый LX600 в США стоит от 6,7 до 9,7 млн рублей без некоторых налогов. Берем калькулятор, широким жестом прибавляем два миллиона рублей, получается от 8,7 до 11,7 млн рублей. Есть и неофициальные, но подозрительно близкие цены на соседнем с нами украинском рынке - от 8,9 до 10,6 млн рублей. Для сравнения - уходящий Lexus LX570, согласно конфигуратору на сайте марки, оценивается в 8,2 - 9,6 млн рублей.
Складываем, делим, получаем прогноз - новый Lexus LX600 будет стоить в России от 8,8 до 11 млн рублей. Без учета наценок и опций. Даже если абстрагироваться от точной цифры, можно сказать наверняка - он станет дороже. Но переплатить есть за что - это новая платформа, приятный экстерьер и актуализированный интерьер. Главное, чтобы c приходом современных технологий никуда не ушли надежность и ликвидность. Как написал в комментариях на YouTube владелец предыдущей генерации, за это их и ценят.
И в завершение нельзя не заметить выбранную маркетологами цифру "600" для названия модели. Притягательную для ностальгирующих россиян, грустную для потенциального покупателя: "Красивые" госномера с цифрой "570" на черном рынке стоят дешевле.