Космовэн. Тестируем футуристичный Hyundai Staria
Может показаться, что это шоу-кар или автомобиль будущего, но нет - перед нам серийная версия нового минивэна Hyundai. Корейцы решили удивить, и надо сказать, что у них это получилось. Внешний вид машины впечатляет! За время тест-драйва на эту модель обращали внимание все - постоянно приходилось наблюдать удивленные взгляды россиян. Некоторые не стеснялись подходить поближе и рассматривать машину со всем ракурсов. И она действительно выделяется даже среди богатого автопарка юга России.
При создании автомобиля вдохновением для дизайнеров стали лаундж-зоны круизных лайнеров, космические корабли и традиционная корейская архитектура ханок с характерной для нее гармонией между внутренним и внешним пространством.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612912_ed0cf878edf920f1644827220.jpg)
Отличительная черта Staria - единая светящаяся полоса переднего ходового огня, основные фары по краям решетки радиатора, чистые линии, а также низкая линия остекления. В задней части модель выделяет широкое окно двери багажника и вертикальные пиксельные фонари. Особенно эффектно автомобиль смотрится ночью - настоящий возвращаемый модуль.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612905_a2791b80f73ce601644827202.jpg)
Минивэн пришел на смену семейству Hyundai H-1/Starex. По сравнению с H1 колесная база новинки растянута с 3200 до 3273 мм. Габаритные размеры выросли: длина - 5253 мм (плюс 103 мм), ширина - 1997 мм (плюс 77 мм), высота - 1990 мм (плюс 65 мм). Клиренс - 186 мм.
В Россию корейцы привезли целую линейку Staria: минивэн (на 8 человек), бизнес-шатт (на 7 человек) и грузовой фургон.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612937_4604b90b78ce8451644828619.jpg)
Интерьер выполнен в минималистичном стиле. В верхней части передней консоли расположена виртуальная приборная панель, заключенная в отдельном блоке, а справа от водителя установлен 10,25-дюймовый экран мультимедиа, сенсорная панель управления основными функциями автомобиля и кнопочный селектор трансмиссии в стиле флагманского кроссовера Palisade. Между передними креслами - большой бокс со шторкой, в котором прячутся подстаканники.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612936_bea271acf592ebb1644828617.jpg)
Отсеки для хранения вещей расположены под потолком, под приборной панелью, а также в верхней и нижней частях передней панели автомобиля. Для топовой версии предусмотрена контурная подсветка интерьера (64 цвета).
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612943_8286eeeb0658c5e1644828634.jpg)
В бизнес-шаттле на втором ряду два кресла, у которых есть режим релаксации, регулировка в 12 направлениях, вентиляция и оттоманки. Главный их плюс - они распределяют вес пассажира для максимальной релаксации. Жаль, что двигать кресла вперед-назад надо вручную. Проход между ними на третий ряд широкий, а на самой галерке могут разместиться трое взрослых пассажиров. И сделают это совсем не номинально. Места для ног вполне достаточно. Хотя в этом случае о багажнике стоит забыть.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612922_615d08164937e931644828583.jpg)
Третий ряд целиком не складывается - можно только опустить спинки. Кресла двигаются вперед-назад целиком, но диапазон небольшой. Так что если вам захочется перевезти стиралку, сиденья придется вытащить.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612933_5ea57c523f398d61644828610.jpg)
В обычном минивэне средний ряд - это один большой диван. Естественно, что все "плюшки" королевских кресел ему не достались, но и без них там вполне комфортно. Сиденья второго ряда могут разворачиваться против движения машины, что оценят семейные покупатели, а также бизнес-клиенты. Кроме того, сиденья могут трансформироваться по частям, так что багажник здесь гораздо больше - рельсы тут заканчиваются раньше, поэтому задвинуть третий ряд кресел к багажной двери не получится.
Что касается качества материалов, то спереди пластик, конечно, не самый мягкий. Так что никаких иллюзий не должно быть. Staria - это все-таки не премиум-минивэн.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/Staria_interior_115.jpg)
Ну а главный недостаток, как мне кажется, отсутствие физических клавиш регулирования громкости мультимедиа и выбора температуры. Во время езды пользоваться электронными кнопками совершенно невозможно - с первого раза попасть очень проблематично. Ну и отсутствие отклика на нажатие вообще не радует. Корейцам в этом плане стоит взять пример с японцем - не так давно мы тестировали новый Lexus NX, где все самые функциональные клавиши и крутилки оставили физическими, что только облегчает жизнь.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612917_cea46c3b1ad17571644827331.jpg)
Staria построена на переднеприводной платформе, тогда как у ее предшественника H1 "грузовые" корни и задний привод "в базе". И, конечно, это не могло не отразиться на поведении космовэна на дороге. На ходу нет ощущения, что ты за рулем двухтонного минивэна - "Старией" легко управлять. На капитанском месте очень удобно, моментально находишь нужное для себя положение кресла, а благодаря огромной площади остекления и гигантским зеркалам у корейского автомобиля просто потрясающая обзорность.
Для Staria предложены два двигателя: дизель 2.2 литра мощностью 177 л.с. (430 Нм) и 249-сильная бензиновая "шестерка" 3.5 литра (332 Нм). Оба работают в паре с 8-диапазонным "автоматом". Система полного привода (трансмиссия HTRAC с возможностью блокировки муфты) доступна только для машин с дизельным мотором.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612906_a0cf2012e4a632e1644827205.jpg)
И именно с такого автомобиля мы и начали свое знакомство. В городе все хорошо: машина неплохо разгоняется, запаса тяги хватает, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке. Но на трассе ситуация меняется: после 100 км/ч двигатель совсем сникает, так что любой обгон приходится просчитывать заранее. Ну и в горах, конечно, ездить на такой "Старии" - не самый лучший вариант. Мотору явно не хватает силенок, да и коробка в такой ситуации периодически путается, не успевая включить пониженную передачу.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612958_2748e1917835fba1644828850.jpg)
Космовэн преображается, когда под капотом оказывается бензиновый V6. У него сочный и приятный рык, а ускорение до "сотни" по паспортным данным занимает около 10 секунд. Даже с тремя взрослыми мужиками на борту и их багажом такой минивэн позволяет ехать вполне себе активно. Другая сторона медали - некислый аппетит такого двигателя. Бортовой компьютер показал 14 литров, хорошо хоть, что корейцы спокойно разрешают заливать АИ-92.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612916_4227666db8f0d401644827328.jpg)
Оказавшись за рулем этого Hyundai, вспомнил свое знакомство с Volkswagen Multivan, чья подвеска запомнилась - каждая кочка на дороге тут же ощущалась всеми пассажирами, особенно доставалось тем, кто ехал на задних рядах. У Staria такого нет - она прекрасно справляется со всеми дефектами дорожного полотна и не заставляет вас вздрагивать при виде ям. Да, вертикальная раскачка кормы все-таки присутствует, но это все-таки минивэн, никуда от этого не деться.
Еще один важный момент, который интересует всех - это шумоизоляция. В салоне Staria очень и очень тихо. Да, конечно, это не какой-нибудь Rolls-Royce, но корейцы потратили много сил и средств, чтобы внутрь проникал лишь звук двигателя на высоких оборотах. По всем остальным показателям - трудно к чему-то придраться.
![](https://cdnstatic.rg.ru/uploads/attachments/article/226/89/29/form_photoreport_imageid_612903_2be1c0a6be87f551644827197.jpg)
Совсем недавно казалось, что сегмент минивэнов в России скорее мертв, чем жив, но сначала Kia привезла к нам очень стильный Carnival, а теперь и Hyundai порадовал футуристичным Staria. Кстати, Carnival в прошлом году разошелся тиражом более 3000 экземпляров, в самой Kia даже не ожидали, что модель так зайдет.
Понятно, что космовэн от Hyundai может не достичь таких цифр, но сам факт того, что у нас появился такой яркий и запоминающийся автомобиль в эпоху кроссоверов это, конечно, огромный плюс. Ну и в ездовом плане "кореец" порадовал - жаль только, что у бензиновых машин нет полного привода.
Цены на Staria стартуют от 2 999 000 рублей. Но уже в базовой версии есть климат-контроль с раздельными зонами для передней и задней частей салона, четыре эйрбега, система стабилизации, круиз-контроль, система бесключевого доступа, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, датчик света, задний парктроник, подогрев передних сидений и 17-дюймовые колеса на штампованных дисках. Топовое же исполнение обойдется минимум в 4 049 000 рублей. Грузовая модификация Staria Van предлагается от 2 149 000 рублей - это автомобиль с дизельным мотором и шестиступенчатой механикой.
Для сравнения: Peugeot Traveller стоит от 2 739 900 рублей, Kia Carnival от 3 044 900 рублей, Volkswagen Multivan от 4 288 400 рублей, Toyota Alphard от 6 470 000 рублей.