Китайские автомобили: с какими проблемами придется столкнуться

На волне бума китайских автомобилей многие россияне, прежде не планировавшие покупку машин из Поднебесной, стали рассматривать такой вариант и соответственно изучать перспективы - что может сломаться, во сколько обойдется ремонт, нужно ли проводить работы по дополнительному обслуживанию. Внесем ясность в эти вопросы.
Пресс-служба Haval

Начнем с того, что представление о том, что китайские автомобили - непредсказуемые, ненадежные и имеют низкую остаточную стоимость, на сегодня устарело. Современный китайский автопром демонстрирует серьезный скачок в отношении надежности, управляемости, комфорта и внешней привлекательности. Но тем не менее нюансы имеются.

Во-первых, нужно понимать, что качество продукции у представителей "большой китайской тройки" в лице Haval, Geely и Chery в целом выше, чем у таких брендов, как Lifan, JAC, FAW, Changan, GAC и другие. Во-вторых, такая проблема, как стойкость к коррозии, решена не всеми китайскими брендами, а те, кто продвинулся в этом отношении серьезно, все же не могут конкурировать по этой статье с европейскими, американскими и японскими автопроизводителями.

Даже несмотря на то, что ведущие китайские концерны декларируют полную оцинковку кузовов своих новинок, по факту многие современные китайские "легковушки" имеют на поверку нежное ЛКП, а потому нередко начинают цвести в местах сильных сколов.

Если ознакомиться с отчетами реальных пользователей на форумах, то можно отметить высокие показатели стойкости к коррозии новинок Haval (в том числе выпускающихся под Тулой). Есть, правда, жалобы, что у Haval F7 ржавеет приводной вал. Хуже ситуация с коррозией, к примеру, у моделей FAW и Zotye (не редки жалобы на коррозию в районе нижнего сектора дверей, на стыках крыльев и кузовных стоек). У китайских же марок второго эшелона нередки жалобы также на коррозию подрамника, элементов подвески и выпускной системы.

Вторая, увы, известная проблема "китайцев" - конструктивные просчеты в топливной системе, из-за которых легковые модели сразу нескольких китайских компаний самовозгорались преимущественно во время сильных морозов (до -30-40 градусов по Цельсию) в российских северных регионах.

Большинство самовозгораний случалось при этом во время дистанционного запуска и прогрева двигателя, однако фиксировались также и случаи, когда автомобили загорались в движении. После анализа проблемы такие факты объяснили возгорания "нарушением герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке".

Еще одна группа жалоб на интернет-форумах связана с проблемами с электроникой и электрикой. В частности, электропроводка у большинства китайских машин, как правило, тонкая и смонтирована неоптимальным образом, из-за чего на ряде моделей выходят из строя концевики и разъемы. Также случается, что от электрических утечек быстро садится аккумулятор. В некоторых случаях его хватает лишь на пару лет. Кроме того, клиенты жалуются на некорректно работающую климатическую систему. На ряде моделей она дует горячим воздухом, когда выставлена далеко не максимальная температура.

Наконец, некоторые китайские модели унаследовали от предшественников слишком нежную, читай - неадаптированную для наших условий подвеску. Чаще всего инженерные просчеты приводят к быстрой усталости пружин, особенно при регулярной езде по грунтовкам и разбитым дорогам. Также выходят из строя сайлент-блоки, люфтят рычаги и стучат полуоси.

Мы обнаружили несколько отчетов на форумах, где владельцы Geely Coolray жалуются на то что пришлось поменять амортизаторы раньше срока. В свою очередь хозяева ряда моделей Haval сетуют, что ходовая начинает "сдаваться" примерно на 70 - 80 тыс. км пробега. Жалобы поступают в частности на ступичные подшипники, сайлентблоки и втулки. Также проблемой является ускоренный выход из строя резинотехнических элементов подвески преимущественно в северных регионах страны.