Легендарная "Нива": 45 лет на конвейере
ВАЗ-2121 явился первой моделью, разработанной инженерами и конструкторами АвтоВАЗа с нуля. Для того, чтобы автомобиль пошёл в серийное производство, предстояло проделать огромную работу, и основная сложность заключалась в том, чтобы унифицировать ряд узлов и агрегатов с уже выпускаемыми на Волжском автозаводе моделями - так называемым классическим семейством.
Уникальность проекта заключалась в том, что ВАЗ-2121, имея превосходную проходимость настоящего внедорожника, обладал при этом комфортом, сопоставимым с легковым автомобилем.
Нередко "отцом "Нивы" называют Петра Прусова, который являлся ведущим конструктором проекта по проектированию полноприводного автомобиля с несущим кузовом. Но наряду с Пётр Петровичем нельзя не назвать директора ВАЗа Николая Полякова, главного конструктора Владимира Соловьёва, начальника отдела проектирования кузова Льва Вихко, художника-конструктора (дизайнера) Валерия Сёмушкина и Марка Демидовцева, занимавшегося руководством работой по разработке эскизов, моделей автомобилей.
Способности покорять бездорожье не могли остаться незамеченными спортсменами - Lada Niva и различные модификации на её базе не раз брали призы на международных и советско-российских соревнованиях. Одна из последних побед "Нивы" - "Дакар-2022", в котором два экипажа на стандартных внедорожниках добрались до финиша. Также за свою почти полувековую историю "Нива" покоряла Эверест, горы Тибета и Эльбрус, несла вахту в Антарктиде.
За 45 лет было выпущено почти 2.5 млн экземпляров Lada Niva Legend, из которых 700 тысяч внедорожников отправлены на экспорт в более чем 100 стран. Иностранные журналисты не упускают шанс протестировать российскую "Ниву", и внедорожник регулярно удостаивается самых высоких экспертных оценок.
По предварительной информации, преемник Lada Niva Legend появится в 2024 году, но это не означает, что с "Легендой" распрощаются сразу же: её будут выпускать до тех пор, пока сохраняется спрос.