Хет-трик: Audi показала минивэн будущего на примере концепта Urbansphere
С лета 2021 года компания Audi презентует серию концептов Sphere: в августе показали кабриолет с изменяемой длиной кузова Skysphere, в сентябре рассекретили Audi Grandsphere - возможного предвестника нового флагмана марки, и после полугодового перерыва на подиум выкатили Urbansphere.
Минивэн Audi Urbansphere - совместный проект центров компании в Китае и Пекине, целью которого было создать, как нетрудно догадаться из названия, идеальный вид транспорта для мегаполисов. Правда, габариты машины совсем не такие, каких вы можете ожидать от городского авто: длина - 5.5 метра, ширина - 2 метра, высота - 1.78 метра. Размер колёсной базы составляет 3.4 метра.
Монолитная капсула имеет практически "бесшовный" дизайн - без ручек дверей, камерами вместо зеркал, обтекаемым обвесом. Спереди вместо решётки радиатора и сзади на крышке багажника установлены цветные дисплеи, на которые выводится анимация различного характера.
Салон традиционно описан как офисное пространство, которое позволит включиться в работу даже стоя в городской пробке. Места много, и всё одно - для четверых пассажиров, включая водителя.
Рулевая колонка и приборная панель в автономном режиме складываются: концепт оснащён четвёртым уровень автопилота, который появится на серийных моделях Audi во второй половине десятилетия.
Кресла могут вращаться, чтобы можно было организовать разговор тет-а-тет, имеют различные режимы для работы и релаксации, оснащены персональными динамиками. Пассажиры могут воспользоваться всеми возможностями подключения к сети, очками виртуальной реальности, прозрачным выдвижным экраном по центру салона на органических светодиодах.
Материалы отделки - исключительно экологичные: вискоза из бамбука, переработанный полиамид, шпон из граба (дерево семейства берёзовых). Опция, которой позавидуют идеологи Simply Clever из Skoda: зонт с подсветкой, который спасает от дождя и служит одновременно источником освещения.
Audi Urbansphere создан на новой платформе PPE, разработанной Audi и Porsche. Силовая установка представлена двумя электродвигателями суммарной мощностью 401 л.с. и крутящим моментом 690 Нм. Один из моторов - передний или задний - может быть деактивирован за ненадобностью.
Ёмкость батареи - 122 кВт·ч, которой хватит на 750 км (цикл WLTP). Электрическая архитектура поддерживает зарядку на терминалах постоянного тока мощностью до 270 кВт: за 10 минут на приколе у такого порта можно зарядиться на 300 км, за 25 минут энергия восполнится с 5 до 80%.
В серийном виде Audi Urbansphere, как и два других концепта нового семейства, не появятся: они служат демонстрацией будущего языка дизайна автомобилей марки и технологий.
Сегодня компания Mercedes также представила новую модель - флагманский электрический кроссовер EQS SUV.