Близнецы-братья: Lexus представил кроссовер RZ 450e
Lexus вступает в новую эру электрификации: гибриды в портфолио были, есть и в ближайшем будущем останутся, электрокары - переделки из моделей с ДВС - тоже (UX 300e), теперь наступила очередь BEV нового поколения, и первым стал кроссовер RZ 450e.
Никакой неожиданности в том, что Lexus RZ 450e является премиум-версией Toyota bZ4X (или Subaru Solterra), нет. Технически все модели плюс-минус идентичны, дизайн же постарались сделать самобытным. У кроссовера Lexus фирменные фары, веретенообразная панель спереди вместо решётки радиатора, узнаваемый профиль задних крыльев.
RZ 450e имеет большую длину, чем Toyota bZ4X: 4690 мм против 4805 мм. Вероятно, увеличение свесов стало необходимостью: повышение статусности автомобиля за счёт размеров. Ширина нового "Лексуса" составляет 1895 мм, высота - 1635 мм.
Салон RZ 450e показали частично на этапе тизерной кампании, и он отличается от Toyota bZ4X, по большому счёту, лишь изменением некоторых деталей и пересмотром компоновки органов управления. Приборная панель, разумеется, представлена дисплеем, но в отличие от "Тойоты" он прикрыт козырьком и вписан в кокпит. По центру салона - 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа, по нижнему краю которого есть две "крутился" настройки климата. У bZ4X, напомним, практически всё на сенсорном управлении.
Не подтвердились предположения касательно штурвала: Lexus RZ 450e получит и обычную "баранку", а штурвал, как и у Toyota, будет опцией для тех, кто хочет оригинальности. В этом случае рулевой механизм не имеет вала, и управление по проводам позволяет установить любое передаточное отношение: минимальное значение от упора до упора составляет всего 150 градусов.
В основе Lexus RZ 450e лежит платформа e-TNGA. Предложена только полноприводная версия с двумя электродвигателями суммарной мощностью 313 л.с. и моментом 435 Нм. Мощность двухмоторного Toyota bZ4X составляет 218 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 5.6 секунды.
Ёмкость аккумулятора у моделей Lexus, Toyota и Subaru одинаковая - 71,4 кВт∙ч. Пока RZ 450e имеет статус прототипа, поэтому точных данных по пробегу нет. Ожидается, что по циклу WLTP автономность составит 400 км.
Цены на новый Lexus RZ 450e пока не называются, но дилеры уже открыли приём заказов на основных рынках для модели: Япония, Европа и США. Поставки должны начать в конце 2022 года.