В ЦАГИ испытали модель перспективного конвертоплана

18.07.2022 / 12:44
tsagi.ru
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") продолжают разработку новых технических решений, ориентированных на повышение эффективности существующих и новых винтокрылых летательных аппаратов. В том числе - конвертопланной схемы.

Что такое конвертоплан? Это аппарат, способный вертикально взлетать и садиться подобно вертолету. При этом горизонтальный полет совершается в самолетном режиме. Ученые спроектировали, разработали, изготовили и испытали модель такой перспективной машины.

Модель летательного аппарата выполнена по аддитивной технологии, а именно: селективного лазерного сплавления специального отечественного порошкового материала из нержавеющей стали, включая резьбовые элементы крепежа и фиксаторы положения элементов механизации. Уникальные возможности технологии позволили реализовать модель с минимальным количеством сборочных компонентов. Конструкция содержит сложную систему внутренних каналов диаметром до 0,5 мм. Они проходят внутри фюзеляжа и выходят на концах вращающихся лопастей.

Следующим этапом, как рассказали в ЦАГИ, стали эксперименты в гидродинамической трубе ГДТ-400. Цель испытаний - визуализация обтекания модели конвертоплана методом подкрашенных струек на различных режимах его полета (висение вблизи земли, полет по-вертолетному, переходный режим, полет по-самолетному) в широком диапазоне углов атаки, скольжения. В дальнейшем специалисты используют полученные данные для испытаний конвертопланов в аэродинамической трубе. Надо подчеркнуть, что разработанная технология изготовления моделей и методика испытаний найдут применение в исследованиях перспективных винтокрылых летательных аппаратов самых различных схем.

Внимание ученых ЦАГИ к тематике конвертопланов не случайно. Это востребованный вид авиационной техники, который может применяться для мониторинга экологической обстановки, патрулирования акватории прибрежных вод, в том числе арктических, картографирования местности и наблюдения за техническим состоянием различных объектов.

Поделиться