25.08.2022 11:56
Поделиться

А ты катись, "Колесо", катись отсюда - и всё

О том, почему всем фанатам Дж.Р.Р. Толкина, с нетерпением ожидающим премьеры сериала "Властелин колец: Кольца власти" (а до неё осталось всего ничего - шоу выйдет уже 2 сентября), стоит обратить самое пристальное внимание на первый сезон экранизации цикла Роберта Джордана, мы писали в недавнем обзоре. Теперь обратимся непосредственно к впечатлениям от просмотра "Колеса времени" и разберёмся, какие из этого следуют выводы. Забегая вперёд скажем, что выводы эти весьма неутешительны: проект, явно прощупывавший почву перед выпуском фэнтезийного флагмана, оказался провальным по всем статьям.
kinopoisk.ru

Сразу, с самой открывающей дебютный эпизод сцены, бросается в глаза безапелляционный настрой шоураннера Рэйфа Джадкинса со товарищи впихнуть в сюжет побольше сильных и независимых женщин. Что более чем излишне, учитывая, что само мироустройство вселенной Джордана во многом зиждется на феминистских идеях, и ни в какой "актуализации" его сюжеты в этом отношении точно не нуждаются - с какой стороны ни посмотри. Но нет, сейчас реваншистской борьбы с "токсичной мизогинией" много не бывает, поэтому нам сразу же демонстрируют с предельной ясностью, кто в доме хозяйки.

В своём оголтелом стремлении выкрутить ручку феминизма на максимум при полнейшем отсутствии чувства меры создатели доводят всё до абсурда, показывая нам, в частности, как замученная, израненная и находящаяся на последнем месяце беременности (!) воительница разносит в клочья толпу вооружённых до зубов мужиков-головорезов, а хрупкая девица-кузнец (!) играючи обходится с железяками, которые на самом деле и поднять-то едва ли была бы в состоянии.

Но абсурдность - ещё полбеды. Куда хуже, что своей неуёмной энергией амазонки и примкнувшие к ним "амазонцы" начисто разрушают довольно стройную концепцию, в соответствии с которой всё работает у Джордана. Причём начинают ей противоречить, явно не понимая, что совсем напрасно спорят с писателем. Среди кандидатов на статус нового Дракона - опасного и могущественного человека, способного, в соответствии с пророчествами погрузить всё во Тьму, оказывается девушка. В книге такого быть не могло, ведь опасность крылась именно в мужской природе в сочетании огромной силы. Но нет, даже эта мысль, похоже, звучит "ущемляющей" для антимизогинного авангарда.

До недавних пор Amazon сохранял репутацию не самого изгвазданного повесточкой производителя видеоконтента, уж до конкурентов из Netflix, обмазывающихся ею не первый год всем на потеху, ему было далеко. Более того - именно на этой платформе выходит отличный ревизионистский телекомикс "Пацаны", который все эти тренды с жестоким изяществом высмеивает. "Антирасистский" же расовый винегрет "Карнивал Роу", не основанный ни на каком популярном тексте и, соответственно, ничего не портящий, выглядел как безобидное исключение. Но это, повторимся, лишь до недавних пор. Потому что исключением, как выяснилось, являются как раз "Пацаны".

Именно в "Колесе времени" магнат показал, что общий вектор развития теперь - ровно тот же, что у Netflix, и сразу начал ударно навёрстывать упущенное. Полагаете, что слоновьей дозой феминизма всё исчерпывается? Как бы не так. Вот, пожалуйте, целая куча совершенно ни к селу ни к городу приплетённых однополых отношений с массой соответствующих сцен - даже "полиаморам" место находится.

Вообще "Око мира" - довольно - в хорошем смысле, по-толкиновски - пуританский текст. К тому же его главные герои - подростки, только-только расставшиеся с детством и переживающие невинные муки первых романтических чувств, которым может помешать нависший над ними злой рок. А здесь они уже в одной из первых сцен радостно сношаются - надо же хоть как-то догонять "Игру престолов". Впрочем, до откровенности последней здесь далеко. То же самое можно сказать и о графике, которой здесь огромное количество - при этом самого скверного качества. Хотя бюджет "Колеса" вполне сравним со средствами, потраченными на экранизацию саги Джорджа Мартина, выглядит она даже беднее куда более скромного "Ведьмака" (вероятно, львиную долю бюджета потратили на Розамунд Пайк).

Ну и довершает неприглядную картину - да-да, вы этого ждали - "слепой каст": представители самых разных рас играют персонажей безо всякой привязки к месту рождения и проживания. Что в контексте мира Джордана выглядит особенно по-идиотски, потому что внешний вид героев несёт в фабуле важнейший смысл. Однако здесь нам предлагают отнестись как к должному, что жители небольшого отдалённого и замкнутого поселения, имеющие крайне скудные связи со внешним миром, имеют все цвета и оттенки кожи.

Если добавить всё вышеперечисленное к тому, что мы уже знаем о "Кольцах власти", картина получается исключительно безрадостная. А масштабы разочарования будут и вовсе чудовищных масштабов - всё-таки фан-базу Толкина с джордановой не сравнить. Будет плохо. Приготовьтесь. О том, насколько плохо, скоро подробно расскажем.

О "Колесе времени" - на сайте "Год литературы"