Процент реализации таких проектов довольно высок, показывают результаты опроса. Через год после окончания обучения почти каждый третий участник уже выполнил задание, поставленное руководителем компании, направившей его на программу. У пятой части реализация проекта находилась на уровне 50 - 75 процентов.
По оценке Федерального ресурсного центра, более 42 процентов участников, реализовав проекты, сократили издержки на производство товаров, а почти 46 процентов - создали новые рабочие места. В целом проектные задания реализованы с высокой экономической эффективностью. Более 23 процентов опрошенных смогли привлечь инвестиции в организацию, которая направила их на учебу. Из них почти 19 процентов привлекли свыше 10 миллионов рублей каждый.
Один из тех, кто смог успешно довести свой проект до конца, - коммерческий директор международной транспортно-экспедиционной компании "Траско" (Московская область) Алексей Чиняков. В 2020 году он успешно прошел конкурсный отбор на участие в программе, одним из условий которого было представление собственного проекта. В результате у его компании появился современный складской комплекс.
- Во время обучения проект был глубоко проработан с преподавателями, экспертами, практиками, а затем реализован, - говорит Алексей Чиняков. - Когда я поступал на президентскую программу, рассказал о проблемах, которые есть в нашей компании. Она - успешная, один из федеральных лидеров в области международной логистики в России. Но со временем мы стали понимать, что нашим клиентам недостаточно услуг только по перевозке грузов всеми видами транспорта. Они хотят большего от оператора, а именно - работать с грузом на всех этапах, включая складирование. Мы не знали, как к этому подойти. Я пришел на программу трансформировать этот блок услуг в нашей компании, что и было сделано в процессе обучения.
Проект назывался "Разработка и внедрение комплексной логистической услуги уровня 3PL в современной транспортно-экспедиционной компании". К концу обучения были проведены экономические расчеты, выполнен маркетинговый анализ и идея оформлена в качестве выпускного дипломного проекта. В июле 2021-го проект был внедрен на территории Новой Москвы (деревня Крекшино). Как только клиентам предложили эту услугу, склад быстро заполнился и в течение трех месяцев начал окупаться, рассказывает Алексей Чиняков. По его словам, сейчас этот проект представляет собой современный, максимально автоматизированный складской комплекс, оснащенный необходимым оборудованием для напольного и стеллажного хранения грузов.
Другая выпускница программы - первый заместитель гендиректора группы компаний "Логус" Ольга Гончарова реализовала для своего агрохолдинга проект по созданию в Воронеже центра садового дизайна "Дикий мир". Открывшись в мае 2022 года, центр успешно завершил первый сезон: выручка с мая по ноябрь в 1,5 раза превысила то, что было запланировано.
- Основная продукция в садовом центре произведена в одноименном питомнике - это декоративные многолетние растения, предназначенные для классического садоводства с последующей пересадкой в грунт. Сейчас центр законсервирован на зиму. С 1 апреля он вновь будет открыт и наполнен новой продукцией, - говорит Ольга Гончарова.
На ее взгляд, положительную роль в реализации проекта сыграли полученные во время обучения по президентской программе знания и навыки.
- Абсолютно все предметы, которые включены в программу обучения, нужны. Они все увязаны между собой. Не понимая объем целевой аудитории, ценовую политику, мы не можем спрогнозировать свою доходную часть. Поэтому стратегический и общий менеджмент, маркетинг, управление персоналом, финансы, бизнес-планирование - все эти предметы важны. Знания, инструменты, которыми нас вооружили, применены на практике, - отметила Ольга Гончарова. - Благодаря программе я "прокачала" свои знания, навыки, научилась не бояться публичных выступлений. Мне стало нравиться передавать знания: обучаясь в аспирантуре, я согласилась преподавать. Рада, что могу быть полезной.
Образование по президентской программе помимо прочего дает мультипликативный эффект: слушатель получает ряд важных навыков - умение работать в команде, развитие управленческих, лидерских качеств, отмечает генеральный директор компании "Теплоэнергострой" Андрей Иголкин из Липецка. Он получил предложение стать участником программы от управления инвестиций и инноваций Липецкой области.
Проект, с которым он пришел на программу, назывался "Маркетинговая стратегия выхода на международные рынки".
- В момент моего обучения в 2020-2021 годах наш бизнес находился в так называемой "точке бифуркации", и мы, вероятно, не стали бы диверсифицировать его по географическому (в разных регионах) и отраслевому (IT, инженерия, сельское хозяйство) признакам ввиду отсутствия необходимых управленческих компетенций, - рассказывает директор. - К окончанию учебы нами уже был подписан меморандум по сотрудничеству с международной компанией, мы вышли на договоренности по реализации намерений. К сожалению, в силу ряда внешних причин применить знания непосредственно на международных рынках не удалось. Последствия пандемии и вызванные ею ограничения нанесли не только прямые убытки экономикам стран, но и сменили парадигму взаимодействий всех участников рынка. Последовавшие за этим санкции нарушили логистические и технологические цепочки между странами. Все это, с одной стороны, заставило поставить на паузу данный проект, с другой - дало мощный толчок развитию новых направлений бизнеса. В итоге наша компания пришла в новый регион - Крым и начала абсолютно новый для себя бизнес - сельскохозяйственный.