30.11.202213:14

Российские ученые создали новый препарат для диагностики и лечения рака

Исследователи Казанского федерального университета разработали молекулы, которые не только борются с опухолью, но и следят за адресной доставкой в нее лекарства, что значительно повышает эффект терапии.

Как действует новый препарат? Известно, что опухоль развивается, так как раковые, то есть неправильно работающие и бесконтрольно делящиеся клетки умеют "уходить" от атак иммунной системы. Для этого они создают вокруг себя специальную защиту. Один из таких защитников - галектин, который участвует во всех этапах формирования опухоли. Для его подавления используются специальные ингибиторы.

Казанские ученые синтезировали тиакаликсарен - циклическую структуру, которая является аналогом известного ингибитора опухолевого роста - ангинекса. Противоопухолевые препараты на его основе были получены и запатентованы в США. Предложенный российскими учеными метод позволит синтезировать более доступные и дешевые аналоги в России.

- Мы объединили лекарственный препарат и флуоресцентный маркер в одной молекуле. Это обеспечит как терапию злокачественных новообразований, так и мониторинг распределения лекарства в организме", - говорит один из разработчиков, кандидат химических наук Алан Ахмедов.

Эксперименты показали эффективность полученных соединений.

Результаты исследования, поддержанного грантом Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в журнале Pharmaceutics.

Специальный проект RG.RU