Сегодня к проекту уже подключились семь российских регионов. Помимо Калининградской области уникальные ароматы разрабатывают для Амурской, Тульской, Кемеровской, Иркутской областей, Якутии и Ямала. Вариантов может быть несколько: парфюмеры создают парфюмированную воду или интерьерный диффузор. Запахи авторы взяли не из головы: перед созданием аромата в каждом регионе проводили опросы среди местных жителей, которые максимально подробно описывали свой родной край, полагаясь исключительно на обоняние. В Кемерове это сосны, ваниль и выпечка, в Туле - знаменитый пряник, пастила и глиняные игрушки, в Иркутске - таежная хвоя и свежесть Байкала.
- Как правило, мы ведем переговоры с агентствами по туризму. Они делятся с нами стратегиями развития турнаправлений, - рассказал руководитель проекта Игорь Булгар. - Ориентируясь на них, мы составляем набор ароматов. После высылаем подборку в регион, и команда на своих ресурсах устраивает голосование.
Парфюм калининградцы продают через соцсети, а также в небольших магазинах. Из-за эксклюзивности ценник на духи кусается: за флакон объемом 10 миллилитров попросят больше 3 тыс. рублей.
Почему в духи перестали добавлять мох
За качеством парфюмерной продукции следит Международная ассоциация по ароматическим веществам (IFRA), которая часто запрещает некоторые ингредиенты. Поэтому современный Chanel N5 не похож на аромат 30-летней давности хотя бы потому, что IFRA запретила мох как аллерген.