Сегодня в России активно принимаются меры по популяризации предпринимательства среди различных слоев населения. Многие из них реализуются в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", цель которого - добиться роста числа занятых в сфере МСП до 25 млн к 2024 году.
В сообщении отмечается, что одним из направлений в данном контексте является популяризация предпринимательской деятельности в молодежной среде. Реализация проектов и программ поддержки предпринимательской деятельности происходит с использованием цифровых каналов коммуникации, привлечением медийных личностей.
Среди молодых россиян также наблюдается повышение интереса к предпринимательству как одному из способов обретения финансовой независимости, указывают авторы исследования.
В целом представители молодежи заметно чаще, чем их более взрослые соотечественники, соглашаются с тем, что карьера предпринимателя является привлекательной (82% против 70% в среднем по России), предпринимателем в нашей стране быть престижно (67% против 59% соответственно) и стать им довольно легко (37% против 32% соответственно).
При этом российские подростки еще будучи школьниками проявляют высокую финансовую и потребительскую активность: пользуются финансовыми услугами, самостоятельно покупают различные товары.
Согласно опросам НАФИ, 82% российских подростков в возрасте 14-17 лет имеют в своем распоряжении денежные средства, а у 33% есть источник дохода, который не зависит от семьи - подработка. В среднем же желаемый средний возраст начала заработка для юношей - 17 лет, для девушек - 18 лет.
По данным Аналитического центра НАФИ, более половины студентов, интересующихся предпринимательством, откладывают старт своего бизнеса из-за нехватки соответствующих знаний и опыта. По этой же причине россияне, у которых в семье или близком окружении нет предпринимателей, вдвое реже выражают готовность попробовать свои силы в бизнесе, чем те, у кого подобные примеры перед глазами есть (26% и 51% соответственно).
Если говорить об областях, связанных с предпринимательством, в которых молодые люди не чувствуют себя достаточно компетентными, можно упомянуть, в частности, способы обеспечения личной финансовой безопасности. Уточняя, каких знаний и навыков им не хватает непосредственно для старта своего дела, представители молодежи чаще всего называют юридические, экономические знания, финансовую грамотность, а также понимание процессов, происходящих на рынке. Кроме того, молодые россияне часто отмечают отсутствие у них компетенций в области продажи товаров или услуг, указано в исследовании.
Половина российских студентов (50%) не осведомлены о том, какую поддержку предоставляют их вузы учащимся, желающим стать предпринимателями, а 41% что-то слышали о ней, но без подробностей.