Народный фронт: Участников спецоперации поддерживают кто чем может по всей стране

"Шьем для наших"

Южно-Сахалинск стал 76-м городом России, женщины которого присоединились к движению "Шьем для наших". Здесь для участников спецоперации изготавливают теплые толстовки, маскировочные костюмы, шапки и многое другое. "Шьем для наших" появилось в Белгороде, почин поддержали в Перми, а затем практически во всех регионах. Всего в движении участвуют 8 тысяч женщин, владеющих навыками шитья.

В Удмуртии собрали баню для передовой

Жители удмуртской деревни Солдырь, сделавшие эту баню для солдат, утверждают: в ней можно мыться, греться, сушиться и даже использовать как военно-полевую кухню. И мечтают, чтобы до Нового года подарок прибыл на Донбасс.
Жители удмуртской деревни Солдырь, сделавшие эту баню для солдат, утверждают: в ней можно мыться, греться, сушиться и даже использовать как военно-полевую кухню. И мечтают, чтобы до Нового года подарок прибыл на Донбасс. / Оксана Ильина

КамАЗ, плотно набитый грузом, уже готов в ближайшие дни отправиться из деревни Солдырь Глазовского района Удмуртии в зону боевых действий. Главная часть груза - военно-полевая передвижная баня. Ее всем миром срубили и оборудовали по инициативе бывшего старшего прапорщика горной тактической группы Фарита Хазимуратова.

Из Саратовской области, где проходили подготовку мобилизованные и добровольцы из Удмуртии, сообщили, что настала пора везти подарок. В Солдыре этого сигнала ждали несколько недель. Сегодня разрешение на выезд получено, а точный пункт назначения сообщат чуть позже.

Помимо пронумерованных бревен, в КамАЗ загрузят лопаты, топоры, асбестовую ткань, резиновые сапоги, перчатки, медикаменты. Еще носки и теплые варежки, связанные деревенскими женщинами, мед, собранный на удмуртских пасеках. А также плащ-палатки и белые маскировочные костюмы, сшитые одной из местных компаний.

"На бензин всей страной скидывались - даже из Сибири был перевод. А наша баня, она елкой пахнет, лесом родным, домом. Вот будет ребятам подарок к Новому году", - говорит Игорь Шудегов, председатель СПК "Коротай", и благодарит всех, кто откликнулся.

Но главный подарок, конечно, баня. Местное лесничество выделило сухой лес, чтобы пар держался долго. Установили специальные сушилки для одежды и обуви: слякотные южные зимы - не чета удмуртским морозам.

Колонну будет сопровождать Фарит Хазимуратов. Он же сам на месте, за 2,5 тысячи километров от дома, и баню сложит заново. Обещает - на это уйдет всего три часа.

Мэр Читы ушел на фронт

Александр Сапожников отправился на фронт без интервью и долгих рассуждений.
Александр Сапожников отправился на фронт без интервью и долгих рассуждений. / Телеграм-канал Александра Сапожникова

Руководитель администрации Читы Александр Сапожников решил отправиться добровольцем на передовую в составе забайкальских частей. Его поддержал губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

С армейской службой Сапожников знаком - за его спиной участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе, годы службы по контракту.

- Дорогие читинцы! Я принял решение отправиться туда, где сегодня нужен больше всего, - в зону специальной военной операции. Как десантник с боевым опытом, как гражданин, я не могу оставаться в стороне от судьбоносного сражения нашей Родины за право на будущее, которое мы получили от наших предков. Мой долг и мое призвание - вновь встать на защиту нашей страны, - написал Александр Сапожников в своем Telegram-канале 21 ноября.

На следующий день он получил документы в военкомате и убыл в часть. Без интервью, без долгих рассуждений. Ни с чем остались журналисты - Сапожников не отвечал на звонки и сообщения в мессенджерах. Чтобы обвинить бывшего сити-менеджера в "показухе", надо сильно постараться. И тем не менее такие, попытавшиеся это сделать, нашлись.

- Во-первых, я еще не встречала людей, которые ради "показухи" рискуют собственной жизнью. Во-вторых, сейчас не время обсуждать, прав он или нет, - резко ответила этим людям зампред правительства Забайкальского края Инна Щеглова.

Александр Сапожников уже прошел курс обучения в Окружном учебном центре и в начале декабря улетел в зону СВО.

Пожилая астраханка передала защитникам Донбасса 400 тысяч рублей

Елена Ивановна Бондарева: Мне 92 года, и я счастливый человек.
Елена Ивановна Бондарева: Мне 92 года, и я счастливый человек. / Пресс-служба губернатора Астраханской области

Елена Ивановна Бондарева во время телемарафона "Все для победы", который прошел в Астраханской области, передала добровольцам ДНР и ЛНР 300 тыс. рублей. А всего она пожертвовала защитникам Донбасса уже 400 тыс.

Известие о бабушке, отдавшей все свои сбережения, кажется невероятным. Таким оно показалось и тем, кто проводил марафон добра. Не поверили. Но Елена Ивановна настаивала: "Возьмите, это я не в первый раз! Копила на нужное дело. А это сейчас - самое нужное".

- Мне 92 года, и я счастливый человек. У меня все есть: прекрасная пенсия (42 тыс. рублей в прошлом месяце получила), бесплатное медицинское и социальное обслуживание, льготы по коммуналке. А главное - меня окружают добрые люди. Я и сама стараюсь делать добро, - говорит Елена Ивановна.

Бывший детдомовец открыл приют для мариупольских детей

Валерий Онацкий: Не хочу, чтобы мариупольские дети проходили через то, что пришлось пережить мне.
Валерий Онацкий: Не хочу, чтобы мариупольские дети проходили через то, что пришлось пережить мне. / Максим Антонов

В Мариуполе начал действовать первый открывшийся при новой власти детский дом, точнее, это дом, где живут дети, потерявшие родителей.

Открыл его бывший детдомовец Валерий Онацкий: "Я по себе знаю, что значит быть сиротой. Из нашего детдомовского выпуска - 30 человек - никто, кроме меня, не дожил до 30 лет. Скрытность и замкнутость, ощущение ненужности, отсутствие смысла жизни - обычное для сирот дело. А я не хочу, чтобы мариупольские дети проходили через это", - говорит Валерий.

Пансионат рассчитан на 70 детей, которые потеряли родителей. Здесь они будут жить, пока их не усыновят. Фото: Максим Антонов

"Нужно осознать, что за твоей спиной - близкие". Кубанский священник уехал на Донбасс добровольцем

Служит батюшка в казачьем отряде и очень гордится тем, что собран он из кубанцев.
Служит батюшка в казачьем отряде и очень гордится тем, что собран он из кубанцев. / Из архива газеты "Голос правды"

Станицу Старонижестеблиевскую основали черноморские казаки. Здесь, на Кубани, переселенцы первым делом закладывали церкви, в том числе Свято-Троицкий храм. К его нынешнему настоятелю отцу Никифору (Волнянскому) прихожане выстраивались в очередь. Но с минувшей весны службы стали вести другие священники, потому что батюшка вместе с добровольцами отправился на передовую. Мы попытались связаться с ним, когда он осенью ненадолго вернулся домой.

- Многим страшно, особенно вновь прибывшим в войска, - рассказывает он. - Мне тоже страшно. И это нормально. Ничего не боятся только те, кто с головой не ладит. А вот что нужно, так это укрепить себя на мужество, осознать защитником Отечества. Дойти умом и сердцем, что за твоей спиной - близкие люди.

Самое потрясающее, что мы услышали от отца Никифора, - его отсыл к Господу. Как быть Ему, неистощимому на милосердие, в том случае, когда мать украинца, воюющего с одной стороны фронта, молится о спасении сына, и точно так же, под сводами храма в Москве, Краснодаре, Полтавской, Старонижестеблиевской, русская мать просит защитить своего?

Чистка души: покаяться перед женой, детьми, братом, соседом...

Отец Никифор рассказывает: "Кто-то приходит ко мне с глобальными вопросами, а кто-то спрашивает: как покаяться перед женой? Мол, обижал ее и сейчас, сидя в окопе, места себе не нахожу. Вот так, братцы, начинается чистка души. Покаяться перед женой, детьми, братом, соседом. И не традиции ради, в Прощеное воскресенье, а вот так - однажды и как-то вдруг..."

Служит батюшка в казачьем отряде БАРС-11. У них все свое - знамя, священник, кухня. А вот песни - общие: "Я люблю тебя, Россия". Или шутливая "Несе Галя воду". Она тоже общая. Даже для тех, кто сидит в окопах напротив.

Пенсионерка полетела на Донбасс вслед за внуком и сыном

В луганском госпитале первой пациенткой Натальи Богдановны (на фото слева) оказалась Даша Смелянская, попавшая под обстрел.
В луганском госпитале первой пациенткой Натальи Богдановны (на фото слева) оказалась Даша Смелянская, попавшая под обстрел. / Николай Грищенко

Попасть в Донбасс 71-летняя Наталья Богдановна Пасика пыталась с сентября. Ее внук ушел на фронт добровольцем, вскоре к нему присоединился сын. И она тоже решила не оставаться в стороне. Обратилась в местное отделение ОНФ с просьбой помочь ей уехать на передовую. "Добро" дали не сразу.

Сама она родом из Ясиноватой, что рядом с Донецком.

- Сомнений не было, когда увидела, что на родине творится. Я там родилась и выросла. Пока все было нормально, я спокойно жила на Дальнем Востоке. А сейчас должна быть там, - говорит пенсионерка.

Геодезист по образованию, она окончила курсы сестер милосердия и 10 лет ухаживала за тяжелобольными инвалидами в Хабаровске. А в последнее время помогала сортировать собранную гуманитарную помощь для мобилизованных.

Загрузка...
Источник: Мэрия Хабаровска

О секрете своей бодрости говорит просто: "Сам себя встряхиваешь и - вперед! Как только начала работать, вся хандра проходит. Есть такая песня с хорошими строчками: ломай себя сам, чтобы жизнь не ломала. Секрет моей энергичности в том, что я не даю хандре распоряжаться собой. Я сама своей жизнью управляю, а не эмоции".

В луганском госпитале первой пациенткой Натальи Богдановны стала Даша Смелянская из города Рубежное, которая попала под обстрел и получила тяжелые ранения. Луганские врачи практически собрали ее заново - она перенесла 20 операций. И в том, что она возвращается к жизни, есть и заслуга хабаровчанки.

Донецкая пенсионерка проводит собственную акцию помощи солдатам

Анна Чекало - бывшая учительница, и ей легко находить с молодыми солдатами общий язык.
Анна Чекало - бывшая учительница, и ей легко находить с молодыми солдатами общий язык. / Руслан Мельников

Анна Чекало из Донецка решила провести собственную не совсем обычную акцию помощи ополченцам. Назвала ее "Благодарность солдату". Анна Ивановна откладывает со своей небольшой пенсии деньги. Ими расплачивается в магазинах и аптеках за покупки солдат или просто раздает на улицах.

- Я лично знаю многих ополченцев. Один из них, Витя, пять лет пробыл в плену. Когда его обменяли, снова вступил в ополчение. Я поселила его в квартире моей мамы. Недавно Витю убили. Снайперская пуля. На похоронах видела его сослуживцев. Прекрасные ребята. И сейчас им, как никому, требуется наша помощь. Я прекрасно понимаю, что мои 100, 200 или 500 рублей ничего не решат, но зато покажут, что даже пенсионеры у нас готовы отдать последнее ребятам на передовой. Такая моральная поддержка для них крайне важна, - уверена она.

Конечно, ополченцы отказываются брать деньги у пенсионерки. Каждый раз приходится буквально воевать за право им помочь. И тут уж характер на характер. А характер у Анны Ивановны - дай бог каждому. И аргументы в споре она может найти убедительные - сказывается длительный опыт работы в школе.

- Разумеется, ребята говорят, что у них все есть. Но я сразу четко и строго объявляю, что отказы не принимаются. Объясняю, что в их лице хочу помочь нашей армии. И что имею на это полное право. С молодыми ребятами обычно все получается. Видимо, они подсознательно чувствуют, что я педагог с 40-летним стажем, и их удается, что называется, задавить учительским авторитетом. А вот с ополченцами в возрасте такой прием уже не срабатывает. Поэтому сейчас стараюсь помогать только молодым. К тому же им, наверное, любая поддержка нужнее, чем уже сформировавшемуся зрелому человеку, - рассуждает Анна Ивановна.

Она также давно помогает беженцам и малоимущим семьям. Кроме того, взяла на себя руководство школьным музеем и занимается воспитанием детей. При этом пенсионерке приходится от многого отказываться. За последние годы она практически забыла, что значит праздничный стол. Говорит, что в тяжелое время праздники можно отложить.