"За последний год на российский рынок вышли сотни новых брендов. Эффективные меры саморегулирования, предусмотренные соглашением, позволят пресечь попытки ввода в оборот товаров, копирующих известные торговые марки", - пояснил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
Проще говоря, если на полку претендуют две колы с красной этикеткой и специфическим шрифтом от разных производителей, устоит та, которая изначально придумала этот дизайн. Ведь копируя известные бренды, недобросовестные компании тем самым нарушают права интеллектуальной собственности.
АКОРТ и "Русбренд" будут рассматривать обращения членов обеих ассоциаций по этому вопросу, принимать меры по пресечению правонарушений, обмениваться документами и информацией по запросу сторон при расследовании спорных случаев. Ассоциации взяли на себя добровольное обязательство искать компромисс между участниками таких споров. Так, к торговой сети не будут предъявляться требования о компенсации, если по итогам рассмотрения жалобы брендодержателя она прекратит продажу товаров с признаками нарушения прав заявителя.
По оценке исполнительного директора ассоциации "Русбренд" Алексея Поповичева, это соглашение является знаковым и беспрецедентным не только в отечественной, но и в международной практике.
"Впервые ведущие торговые сети и поставщики не только публично подтвердили недопустимость нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, а также злоупотреблений при одновременном нахождении в обороте товаров с дизайнами, которые могут быть сходными до степени смешения, но и предложили согласованный алгоритм урегулирования возникающих споров", - пояснил он.