12.04.2023 00:00
    Поделиться

    Только четверть работодателей обучает сотрудников

    Лишь один из четырех работодателей активно обучает сотрудников, говорится в совместном исследовании "Тренды на рынке труда - 2023" компании "Яков и Партнеры" и hh.ru.
    iStock

    Больше половины работодателей заметили увеличение сроков поиска кандидатов по итогам 2022 года. Если основной объем (88%) вакансий ранее закрывался менее чем за два месяца, сейчас для этого требуется более трех месяцев.

    Со сложностями в поиске кандидатов с навыками в сфере цифровых технологий сталкивается 61% работодателей. Наибольший дефицит наблюдается в программировании и веб-программировании (19%), цифровом маркетинге (16%) и разработке приложений (14%).

    Самым быстрым способом найти подходящего кандидата остается хорошее зарплатное предложение. Три четверти работодателей с привлекательной финансовой компенсацией находят подходящих кандидатов менее чем за три месяца.

    "Сложнее всего стало найти сотрудников с опытом. В среднем увеличение срока поиска кандидатов с опытом работы более 6 лет составило 4-6 месяцев. Интересно, что несмотря на увеличение срока поиска кандидата работодатели все равно отдают предпочтение именно таким кандидатам", - говорит Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности.

    Чаще всего приоритет опытным сотрудникам отдают в области IT, розницы и финансов - все опрошенные работодатели в этих сферах, убеждены, что отдадут предпочтение кандидату с опытом работы и без специального образования.

    Одним из путей снижения нехватки ресурсов для компаний могла бы стать автоматизация определенных процессов, тем не менее 63% компаний признались, что не готовы к этому.

    "Учитывая сложность привлечения опытных кандидатов, а также очевидный запрос на обучение со стороны сотрудников, компаниям необходимо наращивать свои компетенции в сфере корпоративного образования для формирования привлекательного образа работодателя и, в конечном счете, снижения стоимости привлечения и удержания сотрудников. Сейчас всего 27% компаний активно вовлечены в данный процесс, что значительно меньше, чем, например, в США, где у каждой второй компании есть стратегия по развитию и обучению кадров", - отмечает партнер "Яков и Партнеры" и соавтор отчета Елена Кузнецова.

    Поделиться