17.08.202311:33

Работодатель заметит только правильное резюме: Эксперты дали ряд полезных советов

В августе, перед новым деловым сезоном, многие задумываются о смене работы. Первый шаг в этом - составление резюме. Удачно написанное резюме существенно повышает шансы кандидата выделиться среди десятков таких же соискателей и быть приглашенным на очное собеседование. Однако для того, чтобы резюме сработало, необходимо учесть целый ряд важных нюансов.

iStock

Конечно, главное в резюме - информация об опыте, компетенциях и достижениях соискателя. Однако имеет значение и форма, в которой подается информация.

Важно не только придерживаться делового стиля, но и подумать над структурой резюме, соблюсти последовательность и хронологию, сделать акцент на наиболее значимых моментах.

Также важно придерживаться общепринятого объема, не стоит расписывать свои заслуги на десяти листах. Такое длинное повествование скорее всего утомит рекрутера. К тому же он может подумать, что соискатель не умеет емко формулировать свои мысли и выделять главное, что негативно отразится на общем впечатлении. Но и слишком короткое резюме, не раскрывающее в полной мере необходимых навыков и опыта, также вызовет недоумение.

"Для резюме важна лаконичность и тезисная структура - все дополнительные детали могут уточнить при личном общении, - говорит руководитель направления карьерного консультирования Центра карьеры Skillbox Анна Хохол. - Лучше избегать лишнего: навыков, которые не пригодятся, или подробного описания предыдущего места работы. Пересмотрите ваш опыт под новую профессию, выделите самые подходящие задачи, проекты и результаты и опишите их в первую очередь".

Также эксперты советуют не составлять резюме "на бегу", а спокойно вычитать его, проверив на ошибки и опечатки. Даже если желаемая вакансия не требует от соискателя грамотной устной или письменной речи, читать текст с ошибками неприятно.

"Грамматические и пунктуационные ошибки, ошибки в хронологии вашего профессионального опыта - все это может насторожить рекрутера", - уверен директор по персоналу КРОС Дмитрий Дударев.

Эксперты отмечают, что крайне важно соотносить профессиональный опыт и навыки с теми требованиями, которые указаны в описании вакансии.

"На первом этапе, когда мы смотрим резюме, мы стараемся понять, насколько адекватно человек ищет себе работу, т.е. внимательно ли он прочитал описание вакансии, понимает ли ключевые требования и ожидания работодателя или автоматически посылает свое резюме, - говорит исполнительный директор департамента маркетинга и рекламы компании "Меркатор Холдинг" Татьяна Богатель. - Если ни одно из ключевых требований в резюме соискателя не отражено, то такой человек сразу становится неинтересен, потому что он не прочел то, что нужно было прочесть, не соотнес свои компетенции, свой профессиональный опыт с тем, что ожидает от него компания".

необходимо уделить внимание и сопроводительному письму. В отличие от резюме, в нем можно более подробно рассказать о своих заслугах и пояснить работодателю, зачем ему брать на работу такого кандидата.

"Идеальное сопроводительное письмо - составленное под конкретного работодателя, - уверен Дмитрий Дударев. - Мы рекомендуем не лениться и адаптировать его под ту позицию, на которую вы откликаетесь. Этим вы даете работодателю понять, что не просто занимаетесь спам-рассылкой, а внимательно подходите к оценке вакансии, вычленяете суть и понимаете, чем вам предстоит заниматься. Сопроводительное письмо должно быть емким, но кратким, подсвечивать ваши сильные софт-скилы и делать акцент именно на тех навыках, которые необходимы именно этому работодателю".

Новинка последних лет - короткий видеоролик-презентация. Он не служит заменой классическому резюме, а является дополнением, которое помогает выделить соискателя среди конкурентов.

"Видеоролик - очень полезная и нужная опция, которая позволяет посмотреть не только на опыт, но и сразу закрыть вопросы самопрезентации, - отмечает Дмитрий Дударев. - Во многих случаях, наличие видеоролика в резюме сильно повышает шансы соискателя быть замеченным".

В то же время эксперты считают, что использовать видеопрезентацию необходимо лишь в том случае, если соискатель уверен в своих актерских навыках и может показать себя с наилучшей стороны.

"Видеопрезентация - это определенный стресс для соискателя, т.к. в коротком ролике требуется уместить основные сильные стороны, раскрыть хард скилс и при этом еще продемонстрировать ряд софт скилс, - поясняет генеральный директор "ПСК Фарма" Евгения Шапиро. - Поэтому если кандидат не владеет навыками монтажа, не может сходу логично представить себя, не владеет искусством риторики, то не стоит в погоне за трендами использовать видеопрезентацию, чтобы выделиться среди коллег. Неудачная видеопрезентация может скорее навредить, чем помочь".

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации