"Рост бизнеса через оптимизацию возможен в том случае, если правильно настроена система управления внутренними процессами в компании. Чтобы заняться оптимизацией бизнеса, необходимо, в первую очередь, проанализировать и оценить всю текущую ситуацию на каждом участке компании. Далее следует понять, какие сейчас задействованы ресурсы, какой они дают результат, а затем продумать, просчитать, стратегически проложить пути решения, а затем наиболее эффективно реализовать и внедрить в бизнес", - рассказала "Российской газете" эксперт по управлению и оптимизации бизнеса Наталья Чакир.
После анализа и планирования, разработки путей решения важно уметь делать выводы, выдвигать предложения и гипотезы по развитию и росту компании и сразу же внедрять их в работу компании. Такая поэтапная работа по управлению и оптимизации требует высокой экспертности и опыта в бизнес-дисциплине, навыков по психологии межличностных отношений.
"Каждая компания работает как система, где все участки взаимосвязаны. Нельзя настроить и оптимизировать один участок, не погрузившись в другие. Поэтому в целях оптимизации важно настроить учет всех операций в компании, чтобы управленческая, бухгалтерская и налоговая отчетности в единстве отражали реальную картину.
На таких элементах, как операционка, документооборот, персонал, корпоративный дух строится компания, и от них зависит результат достижения целей бизнеса. Для этого на определенных участках нужно соединять компетенции бухгалтерии, юристов и смежных направлений", - отмечает эксперт.
Операционные процессы нужно расчищать, правильно раскладывать по отделам и позициям, внедрять определенные технологии, которые будут помогать наводить порядок, добавляет она. Как только собственник избавляется от груза операционных задач, у него появляется время для стратегического развития и создания концептуального продукта. Бизнес растет, так как сособственник не тратит силы, чтобы ежедневно следить за порядком в компании.
Новые возможности к росту и развитию компании предоставляет внедрение в ее работу инноваций и технологий. Они помогают сократить лишние расходы внутри компании, облегчая рутинный труд (например, ИИ может разобрать документацию по заданным параметрам) и освобождая время человека для личного развития. Главное, разобраться в этих технологиях и грамотно адаптировать в свой бизнес.
Между сотрудниками необходимо разделить и распределить зоны ответственности, проанализировать текущий функционал, оценить ресурсы и понять, на какие участки какой функционал можно поставить. Для каждой позиции нужно учитывать необходимые навыки, которые должны сочетаться в одном сотруднике: это нужно для эффективного выполнения функции участка - элемента системы компании. Если правильно распределить функционал между сотрудниками, потребляется меньшее количество сил, привлекаемых к исполнению работы.
"Также для грамотной оптимизации стоит просчитывать стоимость каждого сотрудника: от правильно подобранного персонала зависят финансовые показатели компании. При четком понимании, куда движется бизнес, не тратятся лишние ресурсы и силы на достижение внутренних целей" , - добавила Наталья Чакир.