В 65 регионах уже введены ограничения на продажу таких напитков, в том числе несовершеннолетним. Теперь правила вводятся на федеральном уровне. "Среди молодежи каждый второй потребляет энергетики, - напомнил председатель ГД Вячеслав Володин. - Вред таких напитков доказан врачами - они повышают риск гипертонии, развития ишемической болезни сердца, диабета и других заболеваний".
Регионы смогут по своему решению ограничивать место и время продажи данных напитков, добавил спикер. Еще одно новшество - табу на розничную торговлю ими в таре объемом более 0,5 литра. Кстати, Володин ранее провел опрос в своем Telegram-канале, 90% участников которого поддержали ограничения.
"Было достаточно много противников этой истории в связи с тем, что это, мол, ограничивает права нашего бизнеса, сокращает рабочие места, - рассказал глава Комитета ГД по экономической политике Максим Топилин. - Но мы очень надеемся, что этот закон внесет серьезный вклад в сохранение здоровья наших молодых людей и в реализацию демографической политики".
"Потребительской моде способствует и агрессивный маркетинг через лидеров мнений в социальных сетях, к которому особенно восприимчивы дети, - отметил в комментарии "РГ" депутат ГД Владимир Сипягин. - Напиток влияет на здоровье детей, впоследствии это может сказаться и на генофонде. Новый закон может кардинально изменить ситуацию. Рассчитываем, что законопроект начнет действовать с 1 сентября уже этого года".
Подростковый организм еще развивается, и воздействие сильнодействующих стимуляторов может привести к необратимым последствиям для здоровья, тоже считает депутат ГД Никита Чаплин. Он напомнил, что защита здоровья детей - одна из приоритетных задач государства. "Более того, важно усилить контроль за продавцами-нелегалами, которые "из под прилавка" будут торговать такими напитками и наживаться на здоровье детей. Ответственность здесь должна быть серьезной и жесткой", - подчеркнул депутат.
Борьба за здоровье маленьких граждан России была бы еще более эффективной, если бы законодатели ввели жесткую ответственность за продажу вредных напитков, согласна первый зампред профильного комитета Надежда Школкина. А для взрослых покупателей нужны предупредительные надписи о вреде их чрезмерного употребления, добавила она.