Как пациенту привлечь врача к ответу, если он получил плохое лечение

Пациент, если получил некачественное лечение, может привлечь врача к ответу и получить материальную компенсацию. О том, как это сделать, рассказал Life.ru адвокат Михаил Лябах.

По его словам, для этого надо обратиться в региональные отделы Минздрава РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор или в прокуратуру, настаивая на служебной проверке того или иного врача. При этом обязательна медицинская экспертиза, которая поможет установить причину возникших проблем со здоровьем. Если в результате нее будут выявлены нарушения, пострадавший может обратиться в суд.

В случае, когда установлен факт некачественной услуги, пострадавший получит компенсацию за неправильное лечение, а медучреждение оплатит расходы на повторное лечение, моральный ущерб и судебные издержки, отметил правозащитник.

"Если врач не исполнил свои обязанности по профилактике, диагностике и лечению, его привлекут к дисциплинарной ответственности. По решению руководства больницы он может быть уволен, получить выговор или замечание", - уточнил Михаил Лябах.

Если же проверка установит серьезный вред здоровью пациента, против нарушителя может быть возбуждено уголовное дело. Это может привести к штрафам, запрету на медицинскую деятельность и даже к лишению свободы, резюмировал адвокат.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации