30.09.202412:45

Стабильность, надежность и гибкость - три кита идеальной страховой компании

Все больше россиян понимают, что застраховать свою жизнь, здоровье, имущество или свой бизнес - необходимость, продиктованная текущими реалиями. Культура страхования в нашей стране растет. Вместе с этим развивается и страховой рынок. Появляется больше различных продуктов и услуг. Взаимодействие между страховщиками и клиентами становится эффективнее и гибче. Что сегодня предлагает страховой рынок своим клиентам рассказал "РГ" первый заместитель генерального директора страховой компании "Энергогарант" Антон Легчилин.

пресс-служба "Энергогарант"

Антон Аркадьевич, рынок страхования растет. Почувствовали вы это на примере своей компании? Стало ли больше клиентов? И какие наметились тенденции?

Антон Легчилин: Действительно, экономическая активность в стране за последний год увеличилась, стало больше денег в экономике и, как следствие этого, выросло количество заключаемых договоров страхования и соответствующая брутто-премия. Клиентов также стало больше, как физических, так и юридических лиц.

В последние годы значительно увеличилось количество и тяжесть различных страховых событий, связанных как с природными явлениями, так и с техногенными убытками и катастрофами. В этом году практически по всем видам страхования убытков стало больше, и размер их также значительно вырос. Это относится и к моторному, и к огневому, и к сельскохозяйственному страхованию. Например, в этом году наступило очень много страховых событий, связанных с различными негативными климатическими явлениями.

В такой ситуации любой себя уважающий предприниматель или гражданин начинает понимать, что без страховой защиты обходиться больше никак нельзя. Поэтому спрос на страховые услуги растет.

Какие новые страховые продукты появились в этом году у вашей компании?

Антон Легчилин: Мы ввели новые продукты по добровольному медицинскому страхованию, например, продукт на время летних отпусков. В автостраховании появились дешевые продукты для опытных водителей, в частности от убытков в результате действия водителей, не имеющих ОСАГО.

С сентября этого года в стране также началось страхование ответственности перевозчика - таксиста перед пассажирами. Об этом много говорилось, писалось и наконец-то пассажиры такси получили тот же уровень страховой защиты, как и пассажиры других видов транспорта.

Но наиболее востребованы сейчас все-таки классические виды страхования от огня и других опасностей, страхование грузов, ипотеки, автокаско, ОСАГО и ДМС.

Как изменилось взаимодействие с клиентами благодаря тотальной цифровизации? Осталось ли место классическим страховым услугам? Что сейчас предпочитают клиенты?

Антон Легчилин: Благодаря появлению новых цифровых сервисов клиентам стало удобнее и быстрее обращаться к страховщикам напрямую или покупать их продукты у наших партнеров (лизинговых компаний, автосалонов, на маркетплейсах и у агентов). Приобретая цифровой продукт, клиент экономит свое время. Кроме того, сами продукты стали удобнее и понятнее. Благодаря внедрению цифровых технологий улучшаются коммуникация и взаимодействие с клиентами, повышается качество обслуживания. Компании, имеющие в своем портфеле цифровые продукты, становятся ближе к клиентам, расширяют свои возможности.

Вместе с этим, мы видим, что за пределами крупных городов и для граждан старшего поколения по-прежнему очень важно наличие работающих офисов с квалицированными сотрудниками, поэтому считаем, что цифровые сервисы должны дополнять классические услуги, но не заменять их.

Чаще всего в трудной ситуации, например, во время ДТП, клиенту нужна квалифицированная и оперативная помощь специалиста. Она может быть оказана электронными сервисами или же сотрудниками компании.

Мы за цифровое взаимодействие, в первую очередь, при осуществлении простейших рутинных операций (продление полиса, его оплата), но в трудных случаях наши клиенты, конечно же, требуют общения с квалифицированными специалистами, и мы не намерены отказываться от такого канала взаимодействия.

Качественно работающие цифровые сервисы сейчас это основной тренд развития всего страхового рынка и особенно среди молодого поколения наших клиентов, поэтому по мере смены поколений доля цифровых продаж и других услуг на рынке будет возрастать. Поэтому сейчас все больше и больше клиентов выбирают цифровые услуги, но с нашей точки зрения, классические методы работы страховщика с помощью офиса и страховых агентов будут актуальны всегда.

Увеличились ли страховые премии?

Антон Легчилин: Да, конечно. Стоимость товаров и услуг растет, соответственно растут страховые суммы и премии по договорам страхования. По договорам имущественного страхования в последние годы наступило очень много страховых случаев, поэтому и стоимость страховых услуг должна расти соответственно.

Расширяете ли вы регионы присутствия? Планируете ли выход на новые территории?

Антон Легчилин: Наша компания уже работает на всей территории РФ и имеет филиалы и представительства практически в каждом субъекте Федерации. Мы не считаем правильным концентрацию работы страховщиков только в столичных и наиболее развитых промышленных регионах. Страховая компания должна поддерживать и предоставлять сервис своим клиентам обязательно на всей территории страны. В соответствии с действующим законодательством, военные риски исключаются из страхового покрытия, поэтому полноценно российские страховщики смогут работать на новых территориях только после завершения СВО.

Расскажите, чем ваша компания отличается от других страховщиков? В чем состоит социальная ценность страхования?

Антон Легчилин: С нашей точки зрения лучший страховщик - это стабильная и давно работающая на страховом рынке, финансово устойчивая компания с профессиональным и квалифицированным персоналом. Мы поставили перед собой задачу - быть лучшим страховщиком РФ. Это не значит быть самой крупной или самой известной компанией. Но это означает, что клиент, однажды обратившийся в нашу компанию, никогда не должен ее поменять ни на какую другую просто потому, что ему комфортно и удобно с нами работать. Клиент доверяет специалистам, которых знает давно, и которые никогда его не подводили. Для того, чтобы компания успешно работала и развивалась, ее сотрудникам также должно быть приятно и интересно работать, они должны понимать, что мы действуем как единая команда и наша задача помогать клиентам, попавшим в трудное положение.

Быть страховщиком это почти также почетно и трудно, как быть врачом. Врач спасает жизнь и здоровье человека, а страховщик платит за это спасение, возмещает ущерб жизни, здоровью и имуществу.

Для нас социальная ответственность - это ответственность за безусловные выплаты нашим клиентам, помощь и консультация при заключении договоров страхования и наступления страхового события.

Например, в результате наводнения в Оренбургской области наша компания осуществила в текущем году большое количество страховых выплат, если бы страхования не было, то тяжесть наступивших природных бедствий была бы для потерпевших еще более серьезной и неподъемной.

Поэтому наше основное отличие от коллег - страховщиков - это стабильность, надежность и гибкость в работе с нашими клиентами.

Специальный проект RG.RU

© ФГБУ «Редакция «Российской газеты»

Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.

Учредители: Правительство Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации