Машины стоят на улице зимой и летом, и в снег, и в зной, и в дождь, и в ураган. Правда, иногда на них падают деревья, но ни большого количества угонов, ни умышленного нанесения ущерба в громадных количествах не наблюдается. Денег за парковку на улицах вне центров городов никто не берет, и, поскольку в немецких семьях принято иметь по паре машин, можно утверждать, что в нашем понимании самая непрактичная, а в Германии самая распространенная парковка - уличная. Однако найти свободное место под солнцем для машины становится все сложнее.
Подземный гараж или площадка для парковки во дворе с местом, достаточным для автомобилей всех жильцов, это своеобразный способ бороться с засильем машин на улицах. Необычно, но практично: германское государство обязало всех застройщиков возводить новые многоквартирные дома лишь с гаражами и парковками.
Наши корреспонденты получили задание припарковать свои машины за рубежом
Если в проекте парковка не предусмотрена, застройщик платит в городскую администрацию высокие взносы: начиная с 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место. С недавних пор архитекторы стали проектировать в домах автолифты, на которых машины быстро и элегантно доставляются в подземный гараж.
Если же какому-нибудь туристу или приезжему захочется "бросить" взятую напрокат машину в центре немецкого города, он будет наказан, поскольку там бесплатные парковки запрещены. В центрах везде расставлены автоматы для оплаты, а по улицам четко патрулируют специальные наряды сотрудников службы охраны правопорядка или полицейских. Часто приходится наблюдать такую картину: автолюбитель судорожно копается в карманах и кошельке, не находит монеток и машет рукой: "Авось полицейский не придет!" Дело в том, что автоматы принимают только мелочь, а порой у водителей ее нет.
Поэтому городские власти придумали парковку по СМС. Для этого необходимо зарегистрироваться на общегерманском информационном интернет-портале "Мобильная парковка" в одной из частных лицензированных государством фирм, указав номер своего мобильного телефона, а также номер машины и дав сведения о банковском счете. По почте автолюбителю придет виньетка и сервисный номер. Виньетку необходимо наклеить на ветровое стекло. Поставив машину на парковку, необходимо послать СМС или позвонить по сервисному номеру и указать номер платной парковочной зоны с ближайшего парковочного автомата. При выезде с места парковки нужно опять послать СМС в сервисную фирму. Один раз в месяц автолюбитель будет получать счет за парковку всех своих зарегистрированных машин. Цена вопроса - 1 - 2 евро за час парковки - не отличается от традиционной. На портале можно без проблем также отслеживать состояние своего счета.
Жители городских центров и индивидуальные предприниматели, там работающие, частично освобождены от громадных парковочных взносов. После регистрации в районной управе с предъявлением документов с места жительства или работы можно получить трехгодичное удостоверение на льготную парковку, которое стоит приблизительно 160 евро для предпринимателей и около 100 евро для жителей.
Конечно, в выходные найти свободное место для парковки в центре почти невозможно. Поэтому многие торговые и развлекательные заведения, а также бассейны устраивают льготные парковки для своих посетителей. Также в центре автолюбителям разрешается парковаться на полосах общественного транспорта, только не в часы "пик".
Одна из частных фирм предлагает организацию парковки машин в берлинском городском аэропорту Тегель.
Ведь часто бывает, что все места на платной подземной парковке заняты, а времени до вылета остается маловато. Чтобы клиент зря не нервничал, сотрудники фирмы отвезут машину на стоянку и в согласованное время подгонят автомобиль прямо к выходу из терминала.
Зарегистрироваться для получения этой услуги можно в Интернете на портале фирмы, а заказывать сервис - онлайн.
Причем оплата за такую частную парковку соответствует общепринятой в аэропорту - около 35 евро в день.