20.05.2015 21:00
Экономика

21 мая в Москве откроется международная выставка HeliRussia 2015

В Москве открылась международная вертолетная выставка HeliRussia 2015
Текст:  Сергей Птичкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №107 (6678)
Экономические проблемы практически не оказали влияния на отечественную вертолетостроительную отрасль. Наши винтокрылые машины продолжают пользоваться растущим спросом на внешнем рынке. Причем не только те, что были спроектированы в советское время, но и созданные уже в новой России.
Читать на сайте RG.RU
Производители вертолетов назвали наиболее перспективные материалы

Буквально накануне открытия вертолетной выставки стало известно, что в Индии принято решение о закупке 197 легких вертолетов Ка-226Т. Стоимость сделки ориентировочно оценивается в миллиард долларов. Ка-226Т в различной комплектации предполагается направить в части армейской авиации и в ВМС Индии.

Первоначально вертолеты будут поставляться непосредственно из России, но затем большую их часть станут собирать в Индии на предприятиях авиастроительной госкорпорации HAL.

Почему Ми-8 оказался незаменимым вертолетом

Вертолет Ка-226Т по-настоящему уникален. Это единственная легкая винтокрылая машина модульного типа. В зависимости от складывающихся условий она может оснащаться грузовым, пассажирским, медицинским модулем. Вертолет спокойно поднимается на высоту 7500 метров и зависает там. А соосная схема делает его не чувствительным к боковому ветру, что позволяет использовать Ка-226Т в горных ущельях при любых погодных условиях.

На внутреннем и внешнем рынке продолжают пользоваться устойчивым спросом вертолеты, созданные на платформе Ми-8. Она оказалась настолько удачной, что эту винтокрылую машину иногда сравнивают с автоматом Калашникова.

Владимир Гутенев: Вертолетостроение завоевывает мировой рынок

Вертолет надежен, прост и недорог в эксплуатации, обладает для машины такого класса, наверное, самыми оптимальными летными и техническими характеристиками. Он стал не только самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире, но и одним из самых массовых вертолетов в истории авиации. Широко используется во многих странах мира для выполнения гражданских и военных задач.

Дальнейшее развитие Ми-8 придало вертолету, созданному в самом начале 1960-х годов, качества, полностью соответствующие требованиям XXI века.

И сегодня вертолеты Ми-8/17 остаются по многим важнейшим техническим и эксплуатационным характеристикам лучшими в мире.

Новейшая версия Ми-171А2 практически во всем превосходит зарубежные аналоги.

Спрос на вертолетные перевозки за текущий год вырос на 3-5 процентов

Проектирование вертолета, проходившее исключительно в цифровом формате, завершено. Идут летные испытания.

Если подтвердится работоспособность реализованных в вертолете передовых технических решений, а сомнений в этом нет, то они будут использоваться при модернизации машин типа Ми-8/17.

В 2014 году отечественным и иностранным заказчикам поставлен 271 вертолет.

Характерным показателем качества российских вертолетов можно считать растущий спрос на них там, где традиционно доминировали винтокрылые машины из Соединенных Штатов.

Например, парк вертолетов российского производства в странах Латинской Америки сегодня превышает 400 единиц.

Среди боевых вертолетов российские машины в Латинской Америке занимают 42 процента всего парка. Они несут службу в ВВС Аргентины, Бразилии, Колумбии, Мексики, Никарагуа, Перу, Эквадора и, конечно, Кубы.

Стоит отметить, что вертолеты российского производства эксплуатируются более чем в 100 странах мира, а их общий парк превышает 8500.

Авиатранспорт