"Как у вас появилось желание снимать кино? Был ли в вашей жизни момент в детстве или во время учебы в колледже, когда вы поняли, что это то, чем вы хотите заниматься?", - первым делом спросил Мур Фукунагу.
"Даже больше, чем один момент, - заявил Фукунага. - Я начал писать рассказы в возрасте 9 или 10 лет. Первый сценарий я написал, когда мне было 14, он был о тех двух братьях во время Гражданской войны. Я пытался снимать фильмы вместе со своими друзьями, но это было невозможно, потому что никого это не интересовало так, как меня. И я вроде как отвлекся от этого во время учебы в школе и колледже, когда я сосредоточился на спорте, школе и еще девушках".
"Но вот, когда мне было 20 или 21, я был во Франции и выбил колено, - продолжил рассказ режиссер. - Я не мог соревноваться в течение нескольких месяцев, но не хотел просто сидеть, ничего не делая, так что я вернулся в театр. Я работал над спектаклем во Франции и начал снова писать. Думаю, именно тогда все по-настоящему началось". Фукунага уточнил, что создал множество видео про сноуборды и скейтборды, когда был подростком. Но все же это было немного не тем, чем он действительно хотел заниматься - снимать игровые фильмы.
"Как вы думаете, сколько режиссеров прошли путь от сноубордиста до кинорежиссера, помимо Хичкока?", - шутливо поинтересовался Мур. "Думаю, главным сноубордистом был Кубрик", - в тон ему ответил Фукунага, с чем Майкл тут же согласился. Кстати, своим любимым фильмом у Кубрика Фукунага считает "Цельнометаллическую оболочку". При этом особую любовь он питает к "Барри Линдону": "В нем есть что-то совершенно особенное". Среди картин других мастеров режиссер назвал "Славных парней" Мартина Скорсезе, "Ночи в стиле буги" Пола Томаса Андерсона, а также работу мексиканца Альфонса Куарона "И твою маму тоже". Объясняя свою восхищенность "Цельнометаллической оболочкой", Фукунага утверждает, что структура этой картины уникальна для своего времени - "она как два часовых фильма". Мур поинтересовался, хотел бы ли Фукунага воспользоваться машиной времени, чтобы увидеть Кубрика за работой. "Да. Существует масса фильмов, за производством которых я бы с удовольствием понаблюдал и в качестве мухи на стене. Например, я бы очень хотел увидеть, как снимали "Челюсти", - признался тот.
Разумеется, на формирование Фукунаги как художника повлияли не только коллеги, но и окружение. В частности, большое значение для него всегда имела история деда, который был интернирован, как и остальные проживавшие в США японцы во время Второй мировой войны. Хотя, по признанию режиссера, в его семье не особенно говорили об этом, на его отношение к правительству это оказало заметное влияние.
Создатель одного из самых успешных ТВ-шоу также рассказал о том, как родился его новый фильм - военная драма "Безродные звери". По его словам, он уже давно интересовался темой и мечтал снять фильм о детях-солдатах.
Интересно, что интервьюер и интервьюируемый в течение интервью время от времени менялись местами. "У меня вопрос о "Фаренгейте 9/11". Я знаю, что для вас было важно, чтобы фильм вышел до выборов. Как, по-вашему, все обстояло бы сейчас, когда можно выпустить фильм современным способом - через интернет, на заказ?" "Я хочу, чтобы люди смотрели мои фильмы в кинотеатрах, - заявил Мур. - Но при этом я понимаю, что моя аудитория увеличится в несколько раз, если люди смогут увидеть фильм по телевизору или на компьютере. Это ведь большой вопрос сегодня - как донести произведение до зрителя. У вас похожая ситуация с "Безродными зверьми" и Netflix, задача которых показывать кино людям в их домах. Но в вашем случае они решили отправить фильм и в некоторые кинотеатры". "И это был эксперимент, - в свою очередь пояснил Фукунага, - в ходе которого они многому научились". При этом оба режиссера сошлись на том, что просмотр кино по телевизору не идет ни в какое сравнение с показом на большом экране. Что не помешает Муру "с удовольствием повторно посмотреть новый фильм Фукунаги по ТВ".
Разговор с Фукунагой, конечно, не мог обойтись без обсуждения его главного шедевра. "Куда ни ткни в восьмичасовом первом сезоне "Настоящего детектива", непременно попадешь в чей-нибудь любимый эпизод, момент или кадр", - небезосновательно отметил Мур, добавив, что именно так выглядит "телевидение, которое мы все время хотели бы смотреть". Как выяснилось, второй сезон Фукунага не посмотрел до сих пор, но заметил, что, по его мнению, ожидания от продолжения шоу были завышены. На что Мур сказал, что именно Фукунага за это и несет ответственность, так что создателю первого сезона даже пришлось в шутку извиниться. При этом он напомнил, что не собирается работать над двумя сезонами одного и того же шоу. На уточнение Мура, означает ли это, что попытки привлечь его к третьему сезону обречены, он ответил утвердительно: "Время найти кого-то нового".
В конце интервью Фукунага поделился своими планами на будущее. Среди них - театральный мюзикл и несколько проектов для телевидения. Режиссер, в частности, хотел бы снять эпическое историческое кино, если получится достать на это достаточно средств. "Что-нибудь про Наполеона, Гражданскую войну или Первую мировую", - пояснил он. Что касается мюзикла, то он сначала планировал реализовать его на экране, но теперь переделывает под формат театра. И то, что ему не приходилось заниматься подобным раньше, его, конечно, не смущает, напротив: "Именно это и делает процесс особенно увлекательным".
Кадры из сериала "Настоящий детектив". Второй сезон