Автошоу в штате Мичиган - одно из наиболее авторитетных и старейших в мире. Впервые Детройтский автосалон открылся в 1899 году - всего на год позже, чем парижский Mondial de l’Automobile, родоначальник автовыставок подобного формата.
Кстати, официально Детройтское мотор-шоу называется "Североамериканский международный автосалон" (North American International Auto Show - NAIAS) и ориентировано прежде всего на рынок Соединенных Штатов и в некоторой степени - Канады и Мексики. Поэтому здесь много продукции локального значения - чудовищных пикапов, набирающих популярность в Америке электрокаров и концептов местных марок типа Lincoln и Buick.
Штаб-квартиры трех главных американских автопроизводителей - General Motors, Ford и Chrysler - расположены именно в Мичигане, что, безусловно, добавляет здешнему автосалону значимости. И хотя после того, как разразившийся в 2008 году кризис нанес катастрофический ущерб автопрому США (GM, на протяжении 77 лет обладавший титулом крупнейшего автопроизводителя в мире, скатился в рейтинге глубоко вниз, сумев вернуться в тройку лидеров лишь в 2014-м, а Chrysler и вовсе был вынужден полностью продаться итальянскому концерну Fiat), а Детройт был объявлен городом-банкротом, автошоу в определенной степени потеряло свой прежний блеск, сюда по старой памяти все еще съезжаются гранды мирового автопрома.
И многие глобальные премьеры проходят именно здесь. Большинство из них доедут до России уже в этом году.
Десятка самых горячих новинок Детройтского автосалона - в подборке "РГ".
В далеком 1973 году BMW представила модель 2002 Turbo. И хоть первая чистокровная "эмка" появилась через 5 лет, именно 2002-я была идеологическим предком автомобилей легендарной M-серии.
2002 Turbo по сути представляла собой гоночный болид со слегка дефорсированным (до 170 л. с.) движком.
Эта машина была, пожалуй, первой, которая в серийной версии обзавелась зеркально нанесенным именем модели. Надпись "obruT 2002" на передней юбке, при взгляде в зеркало заднего вида превращавшаяся в грозное 2002 Turbo, ненавязчиво намекала бюргерам, что было бы неплохо освободить левый ряд.
Раскрашенная в фирменные M-цвета - голубой, синий и красный, - оборудованная расширенными колесными арками, спойлером и 5-ступенчатой "механикой", эта бешеная табуретка весом лишь немногим больше тонны настолько приглянулась любителям скорости за доступные деньги, что в Европе разгорелся нешуточный скандал - страховые компании отказывались страховать автомобиль. BMW пришлось отказаться от проекта, и производство было свернуто в июне 1975-го - менее чем через два года после запуска.
Почти 45 лет спустя у 2002 Turbo появился достойный преемник - BMW M2. 370 лошадиных сил, 500 ньютон-метров, 7-ступенчатый преселективный "робот" DCT, задний привод и разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды (за такое же время сотню разменивает несравнимо более дорогая BMW M6). Бескомпромиссное гоночное купе смогло выехать из 8 минут (7:58) на Нюрбургринге - для сравнения, абсолютное большинство превзошедших этот результат машин имеют в своем распоряжении значительно больше 500 "лошадей".
В Россию BMW M2 прибудет уже в апреле 2016-го. Цена базовой комплектации - 3 миллиона 360 тысяч рублей.
40-я X4 - не "эмка" в традиционном смысле слова, а скорее разогрев публики перед появлением настоящей M-версии маленького баварского внедорожного купе. Примерно как большие "паркетники" X5/X6 M50D, оборудованные диким дизельным V6 с тремя турбинами, однако по сути являющиеся машиной на каждый день, а не гоночным болидом.
В любом случае, X4 M40i - самый заряженный автомобиль в линейке. Трехлитровый рядный мотор выдает 355 лошадиных сил и работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а фирменная система полного привода xDrive с измененными настройками передает больше момента на задний мост, что делает поведение SUV более драйверским. Разгон до "сотни" - 4,7 секунды, так что скучать не придется.
Без внешних прибамбасов в M-стиле, естественно, тоже не обошлось. В наличии - пакет спортивных обвесов, M-руль, накладки на пороги и огромные 20-дюймовые катки.
Появление в России - в 2016 году.
Мировая премьера одного из наиболее популярных бизнес-седанов планеты - самое знаковое событие Детройтского автосалона-2016.
"Ешка", никогда не претендовавшая на лавры флагманского S-Class, на этот раз вплотную подобралась к премиальной категории автомобилей и является наиболее роскошной машиной в своем сегменте. А по уровню оснащения легко даст фору некоторым представителям высшего класса.
Во-первых, новый E-Class теперь выглядит точно также, как "эска" - как снаружи, так и внутри. Во-вторых, многие опции, ранее полагавшиеся только флагману, без малейших изменений перекочевали в этот среднеразмерный седан.
Судите сами. Отделка только металлом и деревом - никакого пластика "под бук" или "под карбон". Информационно-развлекательный мультимедийный кластер на передней панели, состоящий из двух 12,3-дюймовых экранов. Как и в S-Class, один из них заменяет водителю традиционный аналоговый щиток приборов, а второй, расположившись на центральной консоли, отвечает за веселье и вспомогательные функции. Пассажиры могут выбрать один из 64 вариантов подсветки салона, предлагаемых диодной системой освещения. И послушать любимую музыку на акустической системе Burmester класса hi-end. В ней - 23 динамика и 1450 ватт мощности.
На старте продаж E-Class доступен с двумя двухлитровыми двигателями - бензиновым (184 л. с.) и дизельным (195 л. с.). Оба мотора работают в паре с 9-ступенчатой АКПП. На подходе - 3-литровый V6 мощностью свыше 300 "лошадей" и гибридный двигатель. Ну и без зверских V8, которыми будут оснащаться спортивные "ешки" в исполнении придворного тюнинг-ателье AMG, наверняка не обойдется.
E-Class появится в России совсем скоро - уже весной этого года. Цены на модель пока не объявлены, однако стоимость предыдущего поколения бизнес-седана в нашей стране стартует от 2 миллионов 290 тысяч рублей.
Это, если можно так выразиться, топ-версия топ-версии топ-версии флагмана штутгартского концерна.
Поясню. Цены на обычный S-Class в России начинаются от 5,5 миллиона рублей. S-купе, которое в Mercedes-Benz позиционируют выше седана, стоит уже 8,4 миллиона рублей. А стоимость купе-кабриолета S-класса на сайте и вовсе не называется.
Так вот, в Детройте представили самую роскошную и быструю версию этой машины со складной тканевой крышей.
Чудовищный 6-литровый V12 с двумя турбинами выдает 630 лошадиных сил и наверняка порадует состоятельных фанатов трехлучевой звезды разгоном до 100 км/ч за 4,1 секунды и "максималкой" в 300 км/ч.
Сегодня 12-цилиндровые моторы - вымирающий вид. Они слишком громоздки, дороги и сложны в производстве. А более экономичные, простые и дешевые битурбо-V8 могут развивать сопоставимую мощность при меньших временных и денежных затратах на их разработку и запуск в серию. И все же, V12 - жемчужина мирового моторостроения. Во многом создание такого двигателя - вещь имиджевая. И если в линейке движков марки нет мотора V12, путь в высшую лигу ей закрыт.
Каждый двигатель для S65 AMG Cabrio собирается вручную на заводе Mercedes-Benz в немецком Маннхайме.
После "дизельгейта" концерн Volkswagen активизировал свои изыскания в сфере экологически чистых автотехнологий. И вот Audi со своим новым концептом переходит на "зеленую" сторону силы.
H-tron - брат-близнец представленного на Франкфуртском автосалоне в 2015 году e-tron. Только последний работает на электрических батареях, а новинка Детройтского мотор-шоу использует водород.
Интересно, что на крыше h-tron установлена солнечная батарея, которая аккумулирует достаточно энергии для дополнительной тысячи километров в год.
Автопроизводитель утверждает, что на водороде концепт может проехать около 600 километров, а время разгона до 100 км/ч составляет менее 7 секунд.
Для экологичного автомобиля - впечатляющие цифры. Впрочем, размер штрафов и компенсаций за махинации с выбросами CO2 в дизельных двигателях, которые предстоит выплатить Volkswagen, звучит не менее впечатляюще. По оценкам аналитиков, "дизельгейт" обойдется концерну в сумму от 20 до чудовищных 80 миллиардов евро.
И поэтому запуск громких премьер от Volkswagen в последние несколько лет находится под вопросом.
Взглянув на экстерьер Telluride, вы можете узнать, каким в корейском концерне видят дизайн своего следующего большого семиместного кроссовера.
Международный автосалон в ДетройтеЧто касается начинки, то в Kia отдают дать моде, и Telluride, естественно, гибрид. Под капотом - 270-сильный V6, а еще 130 лошадиных сил обеспечивает электромотор.
В салоне же новый корейский концепт представляет собой некий "детокс-кар". Сиденья первых двух рядов обладают сенсорами, отслеживающими "жизненно важные показатели здоровья" и выводящими их на экраны в дверях. Также к услугам пассажиров второго ряда - система под названием Light Emitted Rejuvenation. LED-панель, установленная непосредственно под солнечной батареей на крыше, умеет показывать некое светошоу, приводящее в порядок фазы сна пассажиров. Незаменимая, в общем-то штука в наши дни.
Также из интересных деталей - распечатанные на 3D-принтере компоненты передней панели и мультимедийная система, которой можно управлять жестами.
Спустя 10 лет пребывания в статусе флагмана шведской марки старушка S80 наконец-то почила в бозе.
Ей на смену приходит абсолютно новый автомобиль S90. И хоть Volvo показала этот седан бизнес-класса в декабре прошлого года, мировая премьера модели состоялась именно на Детройтском мотор-шоу.
Машина полностью выполнена в новой стилистике марки, стартовавшей в 2015 году с запускам полноразмерного кроссовера XC90 - лаконичный скандинавский дизайн, и ничего лишнего.
Имидж Volvo на протяжении десятков лет тесно связан с вопросами безопасности, и марка обещает, что к концу десятилетия S90 обзаведется "лучшими в мире системами безопасности и сверхпродвинутыми опциями для полуавтономного вождения".
Линейка двигателей S90 представлена, по сути, одним и тем же четырехцилиндровым рядным мотором объемом 2 литра, лишь с разной степенью форсажа. Версия T5 выдает 240 лошадиных сил, T6 - 302 л. с., а топовый T8 является гибридной силовой установкой мощностью 400 "лошадок".
Корейский концерн играет по-крупному, и вот в активе компании уже не две марки, а три - Hyundai, Kia и Genesis. Под брендом последней свет увидят премиальные модели корпорации.
Первая из них - Genesis G90. На внутреннем рынке Южной Кореи модель будет продаваться под названием EQ900.
По факту, эта модель - следующее поколение Hyundai Equus. И конкурировать она призвана в первую очередь с флагманами "большой тройки" - Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 и Audi A8.
Несмотря на богатый список опций, роскошную отделку натуральным деревом и кожей Nappa, наличие 5-литрового V8 на вершине линейки двигателей и доступный опционально полный привод, конкуренцию G90 с именитыми немцами за место под солнцем в премиум-классе вряд ли можно будет назвать легкой. Genesis может постигнуть судьба Volkswagen Phaeton, про который, несмотря на выдающиеся характеристики и качество исполнения, говорили, что "народный автомобиль" не стоит таких денег.
Возвращение легенды.
Если быть точным, то появление Ford GT второго поколения на Детройтском автосалоне-2016 - не премьера. Гоночный болид был показан на этом же мероприятии в прошлом году, однако Ford на протяжении всего 2015-го не предпринимал никаких шагов по выводу модели на рынок, и нынешняя презентация GT - скорее, напоминание о планах.
Ford GT первой генерации выпускался с 2003 по 2006 год, изначально был разработан как концепт-кар к столетию фирмы, и налаживать его запуск не планировалось. Однако позитивные отзывы критиков убедили дирекцию компании выпустить болид ограниченным тиражом, и он сразу стал очень желанным гостем в частных коллекциях. Дизайн первого поколения GT - дань уважения легендарному Ford GT 40 1960-х годов. Машины выглядят абсолютно идентично.
Ford GT второго поколения уже полностью готов к выпуску.
Стабильность.
Внешний вид 911-го - классики Porsche - не меняется даже не годами, а десятилетиями. Вот и сейчас, когда в Детройте представили новые Turbo и Turbo S, из новых деталей экстерьера можно выделить лишь чуть-чуть другую оптику и линии бамперов.
Мощность 3,8-литрового оппозитника, общего для обеих моделей, выросла на 20 "лошадей" - до 540 л. с. в Turbo и до 580 л. с. в Turbo S соответственно. До "сотни" младший болид разгоняется за 2,9 секунды, а S-версия - за 2,7. А максимальная скорость Turbo теперь составляет 317 км/ч, а Turbo S - 328 км/ч.
Из нового - мотор можно раскручивать до 7200 оборотов в минуту, а не до 7000, как было ранее.
На этом изменения заканчиваются.
Все тот же фантастический ценник - в США 911 Turbo стоит 160 тысяч долларов; версия без крыши обойдется на 12 тысяч долларов дороже; Turbo S стартует от 189 тысяч долларов, а за Turbo S кабриолет придется отдать 201 тысячу долларов. Цены указаны за базовую комплектацию, разумеется.
Все тот же узнаваемый и слишком добрый для подобной машины облик. И все та же исключительная надежность.
Кстати, согласно одному из недавних исследований, автомобили Porsche стареют медленнее своих владельцев - 2/3 всех когда-либо произведенных маркой машин до сих пор находятся на ходу.