В то же время Украина не публикует данные о расположении своих расчетов зенитного ракетного комплекса (ЗРК) "Бук" и переговорах военных диспетчеров в день катастрофы "Боинга 777. Киев, по словам генерала Конашенкова, до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах диспетчеров в этот день, в первую очередь, военных. Также украинская сторона утаивает данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данных о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей. И это все, несмотря на запросы как России, так и других стран, а также родственников погибших пассажиров.
В военном ведомстве отметили, что украинские власти ведут себя так же, как и в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154. В результате той трагедии в 2001 году погибли 78 человек. "Однако, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе Ту-154, Киев отказался нести какую-либо ответственность перед родственниками погибших", - отметил Игорь Конашенков.
В Минобороны РФ считают, что киевские власти неслучайно утаивают информацию по полной картине крушения МH17 в небе над Донбассом. Ведь рейс МН17 контролировался украинскими радиолокационными средствами, а также системой ПВО, и находился под управлением украинских диспетчеров.
"17 июля 2014 года российскими средствами радиотехнической разведки в районе крушения самолета отмечена работа радиолокационных станций Вооруженных сил Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства", - сказал на брифинге начальник радиотехнических войск Воздушно-космических сил России Андрей Кобан. - Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета".
Тот факт, что Украина до сих пор не обнародовала информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был "Бук", находилось на территории, подконтрольной Вооруженным силам Украины, добавил военный. "Все это говорит о том, что у украинской стороны имеется информация о воздушной обстановке в районе крушения самолета, причем как от гражданских, так и от военных источников. Анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы технического голландского следствия о том, что пуск ракеты, сбившей малайзийский Boeing, мог быть осуществлен из района населенного пункта Снежное", - подчеркнул представитель ВКС России.
Напомним, Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" следовал рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур. Самолет разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины при не выясненных пока обстоятельствах. Погибли все находившиеся на борту 298 человек. Участники военного конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к этой трагедии, обвиняя в ней противостоящую сторону. Расследование катастрофы ведет совместная следственная группа Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии, Малайзии.
Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком