У этой Laika Entertainment все не как у Disney: наотрез отказываются штамповать сиквелы (официальная категорическая позиция режиссера и директора Трэвиса Найта), каких-то кукол сами мастерят и играются в них, вместо того чтобы нормальной компьютерной анимацией заниматься. И сюжеты странные какие-то с непонятными никому отсылками, в данном случае - к японским сказкам, Кацусике Хокусай, Киеси Сайто и прочим людям с диковинными именами.
А если серьезно, то "Кубо" похож одновременно на "Самурая Джека", "Шестиструнного самурая", а также на работы Хаяо Миядзаки и Томма Мура. С последними творение Найта и его команды очумелоручечных выдумщиков роднит фольклорный базис и традиционалистский уклон. Эпический квест, которым является, по сути, фильм, основан на обрядах, сказаниях и иных проявлениях японской культуры, от живописи до музыки. И идеи, исходя из этого, транслируются выражающие соответствующее отношение к смерти, семье и окружающему миру.
Объемное нестандартное содержание, что радует, облечено в достойную его форму. И даже более чем. Если начать изучать, как это все пять лет созидалось, выстраивалось и снималось, есть опасность немножко тронуться умом, так как уму это непостижимо. Одних лиц главного героя было напечатано на 3D-принтере 23 187 (буквами: двадцать три тысячи сто восемьдесят семь), а из различных вариантов мимики складывается более 48 миллионов комбинаций. Вживую, то есть на экране, это выглядит еще более невероятно, чем в цифрах. Ничего величественнее и прекраснее в этом году точно не было.
Возможно, некоторым "Кубо" покажется слишком мрачным или даже скучным. Особенно на фоне мультиков про песиков, зайчишек-полицейских, беспамятных рыбок и пучеглазых крысобелок, которыми полнится прокат. Да что уж там, если говорить начистоту, его и впрямь трудно назвать жизнерадостным: до конца доживают, уж простите за спойлер, далеко не все, а в финальных титрах играет одна из самых печальных песен The Beatles - While My Guitar Gently Weeps Джорджа Харрисона в исполнении урожденной москвички Регины Спектор.
Но настоящие сказки такие и есть, жестокая взрослая реальность в них должна проступать, а то изнежатся детки, избалуются и вырастут недорослями. Смерть есть смерть, никуда от нее не денешься, но это не значит, что на ней все заканчивается. Потому что никакая природная сила не способна разорвать семейную связь. По крайней мере, так должно быть. Вот такая мораль, ребята. Слушайте The Beatles.
4.5