Столь позднее появление Tiguan следующей генерации на нашем рынке лишний раз доказывает, что отечественный автомобильный рынок до сих пор в кризисе. И даже самые мощные компании стараются до последнего оттягивать приход новых моделей в Россию.
Впрочем, то, что самый красивый автомобиль Германии 2016 года все-таки доехал до нас - уже достижение. Благодаря немецким дизайнерам во главе с Клаусом Бишофом Tiguan не кажется теперь "обрубком" Touareg. Автомобиль стал солиднее, взрослее, а резкие линии и эффектные выштамповки на капоте придали машине спортивные черты.
Кроссовер построен на модульной платформе MQB, которая позволила на 50 килограммов снизить массу авто и увеличить межосевое расстояние на 77 мм - до 2681 мм. Автомобиль стал на 60 миллиметров длиннее и на 30 миллиметров шире, при этом дорожный просвет не пострадал (189 мм).
Удлиненная база больше всего отразилась на заднем диване, где места теперь больше - по сравнению с предшественником салон удлинился на 29 мм. Если раньше многие пассажиры жаловались на неудобную посадку, то теперь комфортно всем. Остались и столики. К услугам тем, кто едет сзади, не только обогрев дивана, но и возможность настроить микроклимат.
Увеличился и багажник, над размером которого раньше не смеялся разве что ленивый. Если было 470 литров свободного места, то теперь 520. Заднее сиденье с центральным подлокотником можно отодвинуть, а его спинки - сложить целиком или по частям, что увеличит багажное отделение. Пятая дверь оснащена электроприводом и умеет бесконтактно открываться.
Впрочем, по-прежнему багажник - это "ахиллесова пята" Tiguan. По его размеру немецкий кроссовер проигрывает многим конкурентам (например, у Kia Sportage 564 литра, у Toyota RAV4 - 577 литров). Да, если сложить кресла, то этот объем можно увеличить до 1 665 литров, но при езде с детьми так сделать не получится. Так что у менеджеров в дилерских центрах Volkswagen должны быть какие-то другие аргументы, чтобы заставить семейных клиентов выбрать именно Tiguan.
Водительское место кроссовера также изменилось. В салоне вместо круглых воздуховодов по бокам теперь четырехугольные, у Tiguan появились новые сиденья, которые полегчали на 20% и стали удобнее. Кроме того, сиденья оборудованы опорой поясничного отдела с электрической регулировкой в четырех направлениях.
Вообще интерьером машины любители немецкого автопрома вряд ли будут удивлены - все качественно, удобно, стильно, но без каких-то революционных новшеств. Везде мягкий, приятный пластик.
Одна из главных особенностей внутри авто - виртуальная приборная панель Active Info Display, которая "перекочевала" сюда от Passat. Привыкаешь к ней очень быстро: есть возможность выбирать из шести режимов, которые подстраиваешь под себя.
Так, при включении навигации масштаб спидометра и тахометра можно сократить, чтобы карта была лучше видна. Не нужна навигация - можно без проблем убрать. И добавить, например, радио, вывести расход топлива, текущую скорость, ассистенты.
Если раньше подобного рода "фишки" были атрибутами в основном премиальных автомобилей (в том же Volvo XC90), то сейчас они стали появляться и среди массовых моделей.
Правда, за столь модный девайс надо будет доплатить. Как и за сенсорный дисплей размером в восемь дюймов. При этом надо отметить, что даже в мороз мультимедиа система не глючит, она отзывчивая, экран не бликует.
И на нем очень кстати смотрится система кругового обзора с самыми разными ракурсами, включая 3D. Теперь в узких городских улочках не стоит бояться, что можно кого-то задеть. До 12 возможных изображений пространства вокруг автомобиля в реальном времени помогут вам передвигаться без эксцессов.
В дополнительных опциях также значится парковочный автопилот Park Assist - он распознает подходящие места для продольной и поперечной парковки и берет управление на себя. Есть и ассистент контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения - такой же, что мы смогли протестировать и на Skoda Superb Combi.
Но, главное, конечно - это то, как машина едет. Нам на тест достался автомобиль с топовым бензиновым двигателем 2,0 TSI, который выдает 180 "лошадей". Подружиться с новым Tiguan не составляет труда. Уже через полчаса есть ощущение того, что с этой машиной вы знакомы уже не первый день - настолько легко управлять кроссовером.
Европейскую версию многие журналисты ругали из-за плохой звукоизоляции. Но у калужского вседорожника таких проблем нет. Шум мотора проникает в салон только при резких ускорениях или на большой скорости.
На хорошей дороге подвеска отлично глотает стыки и мелкие неровности. А вот с лежачими полицейскими Tiguan справляется не так легко. Например, тот же Superb Combi в этом плане смотрится гораздо предпочтительнее.
Если съехать с дороги, то на твердой и сухой поверхности автомобиль смотрится весьма убедительно. Полный привод 4Motion и дополняющая его система выбора профиля движения 4Motion Active Control с функцией электронной блокировки межколесного дифференциала XDS работают четко. Хотя, конечно, не надо думать, что Tiguan настоящий внедорожник - в снегу или на мягком грунте он рискует завязнуть.
Отдельно стоит сказать про мотор. Турбированного двигателя мощностью 180 л.с. хватает за глаза. Разгон до "сотни" составляет 7,7 секунд. Для кроссовера - очень впечатляющий результат. Но есть и минусы - слишком большой расход. В московских пробках потребление топлива нередко может перевалить за 14 литров. Для тех, кто не хочет слишком уж часто заезжать на АЗС, есть вариант взять автомобиль с бензиновым 1,4 TSI (150 л.с.) или дизельным 2,0 TDI (150 л.с.). Но придется пожертвовать динамикой.
Резюмируя, можно сказать, что у немцев получилось сделать Tiguan чуточку лучше: еще технологичнее, еще просторнее, еще стильнее.
Весь вопрос в главном - в цене. За наш тестовый автомобиль надо заплатить 2,414 млн рублей. Да, можно взять не такой топовый вариант, но и он обойдется чуть дешевле 2 млн.
Смогут ли немцы со своим кроссовером побороться с Toyota RAV4, Hyundai Tucson и Kia Sportage - вопрос. Но то, что на российском рынке появился еще один очень интересный автомобиль - это факт.
Тест-драйв нового Volkswagen Tiguan