А сейчас поводом для визита стала другая картина - "Перестрелка" - она выйдет в российский прокат 27 апреля. "Одинокого рейнджера" и "Перестрелку" связывает большое количество стрельбы на экране, пожалуй и все. Но если в первом фильме Хаммер играет главную роль, то во втором - он лишь один персонаж из довольно колоритной компании героев. Вместе с Хаммером в картине, продюсер которой - Мартин Скорсезе, а режиссер - Бен Уитли, снимались Киллиан Мерфи, Шарлто Копли, Сэм Райли, Бри Ларсон и другие. Обозревателю "РГ" даже показалось, что красавчик Хаммер на этом корабле фриков из 70-х годов прошлого века смотрится неким "вставным зубом" - уж больно хорош. С этого и начался разговор.
- Мне нравится, что я выгляжу, как "вставной зуб" - не знал такой фразы, буду ее использовать, - рассмеялся Хаммер. - В Америке никто не поймет это сравнение и все будут заинтригованы. Я раньше снимался в похожих фильмах, и понимал, что если по сценарию ты упадешь на пол, то проведешь там все оставшееся время. А на полу стекло, грязь и прочее. Так что, может быть, я выделяюсь на общем фоне, потому что был чистым?
Хаммер шутил не только, отвечая на вопрос "РГ". Он предстал перед журналистами, продемонстрировав прекрасную форму. Черный свитер, белая футболка оттеняет загар, серые брюки. И… хорошее настроение.
Мы живем в тревожные времена, кругом террористы, опасности, и ваша картина "Перестрелка" вряд ли добавит зрителям оптимизма.
Арми Хаммер: Не могу не согласиться, что время сейчас темное и смутное - в мире происходит много насилия. И в нашем фильме его много, но разница в том, что в жизни оно вызывает слезы, а тут - смех.
Как существовать в кино актеру с такой внешностью, причем - не эксплуатируя ее, ведь вы пытаетесь найти для себя образы плохих парней? Например, в фильме "Рождение нации" даже живот отрастили.
Арми Хаммер: Я рад, что вы подняли тему борьбы с самим собой. Для меня это проблема. Я люблю свою профессию, и сама концепция игры персонажей различных национальностей и идей для меня много значит. В начале своей карьеры я в проекте "Месть гномов" сыграл прекрасного принца. Но каждый день, когда я ходил на работу, мне казалось, что и делать-то ничего не надо - просто быть красавчиком. Но в фильме "Рождение нации" мне удалось сыграть другого персонажа, и в этом - счастье.
С режиссером Беном Уитли вы будете делать и следующий фильм Freakshift. Как работалось с ним?
Арми Хаммер: Бен Уитли - настоящий "сырой талант", вышедший из британского кинематографа. Это единственный режиссер, который монтирует прямо на площадке. У него под рукой стоит оборудование, и отснятые на камеру материалы сразу же идут в монтажку, и в конце дня уже можно увидеть результат. Можно также нажать кнопку и посмотреть, какого плана не хватает. Это классный процесс, в нем здорово участвовать. И еще Уитли много внимания уделяет деталям. А новый фильм Freakshift сам Бен описал так: "Женщины носятся за "крабами" с дробовиками".
"Перестрелка" - фильм и о противостоянии американцев и ирландцев? У вас в картине такая словесная перепалка - была ли она и на площадке?
Арми Хаммер: Да, было такое. В фильме 9 парней и бедная героиня Бри Ларсон. Она пыталась вести себя как леди, а мы носились, как дети. Мы играли так: сегодня будем наезжать на этого чувака, а завтра - на того. "Перестрелка" - притча о том, что собой представляет мужское эго, когда его никто не контролирует.
У вас же российские корни - ваш прадедушка жил в Москве. Как повлияла на вас русская кровь?
Арми Хаммер: Я русскую водку очень люблю (смеется). Мое русское происхождение помогло мне получить роль в фильме "Агенты А.Н.К.Л.", например. Мой прадед и его сын много времени проводили в Москве, а мой отец родился уже в Лос-Анджелесе. Я приезжал в Россию много раз по работе. Это был круто и интересно. И, наверное, российская кровь и сформировала то, что я собой представляю.
Все действие фильма происходит в одном помещении. Каково было работать в таких условиях?
Арми Хаммер: Мы действительно сняли весь фильм в помещении одного склада. Казалось, что уже должна была клаустрофобия начаться. Но когда тратишь столько времени и прорабатываешь мельчайшие детали, то этот склад кажется огромным пространством. Как только начинается съемка и зажигается свет, все разбегаются, как тараканы. И у каждого - свой собственный мир. Я, например, жил в своей особой стране - у меня были машина, "пушка", ящики. И когда люди входили в мой мир, мне хотелось сказать: "Пошли вон отсюда!".
Вы сыграли Бэтмена, Бри Ларсон - Капитана Марвела - не хотелось бы продолжить работу в фильмах, снятых по комиксам?
Арми Хаммер: Вопрос интересный. Я снимался в таких фильмах в начале карьеры. Но сейчас я снимаюсь в других проектах - с мелким и средним бюджетом. Называю их "объекты страсти" - столько сил и эмоций вкладывают в них режиссеры и все, кто в их команде. Мне кажется, что судьба должна распорядиться, чтобы я вышел из этой зоны. Не могу сказать, что такого никогда не случится, но сейчас мне хорошо и так.
Кадры из фильма "Перестрелка"Безопасно ли было сниматься? В "Перестрелке" столько пиротехники.
Арми Хаммер: Только пуль 4000, еще несколько взрывов, а Шарлто Копли мы вообще подожгли. Надо было соблюдать технику безопасности, конечно. Вроде актерам можно было находиться где угодно, и они носились как кошки, но еще за много месяцев до съемок надо было придумать, куда какая пуля войдет, все рассчитать. А еще у нас были циркониевые пули. Они взрывались прямо у головы и попадали в стену рядом. Но никто никогда не промахивался, и работа пиротехников была на высоте.
Судя по вашему Instagram, в жизни вы простой и веселый парень. Есть ли какое-то сходство с персонажем из "Перестрелки" - Ордом?
Арми Хаммер: Да, у нас у обоих волосы классные (смеется). Я придумал предысторию для своего персонажа - он служил во Вьетнаме, ему не страшно умереть, он уже все прошел. И я принес свою черту - это эдакая расслабленность. Все - жесткие ирландцы, крутые американцы - хотят друг друга застрелить. А он такой: "Да зачем все это?" И мое отношение к жизни такое же.
Находилось ли время для импровизаций на съемочной площадке? Что-то вошло в фильм?
Арми Хаммер: Очень много импровизаций вошло. Придумали, например, масло для бороды, и то, что персонаж Шарлто Копли афроамериканец, и пошло-поехало. И режиссер, и жена его Эми, с которой он написал сценарий, всегда следили за этим на площадке. Если мы пытались импровизировать, и режиссеру не нравилось, он говорил, мол, давай по сценарию. А если нравилось - входило в фильм. У Бена Уитли был дарвиновский подход - выживает сильнейший.
Между тем
Сейчас редко какая пресс-конференция с заезжими знаменитостями обходится без вопроса о российском гражданстве. Не стал исключением и брифинг с Арми Хаммером. "А что, российский паспорт для меня у вас с собой? - в шутку отреагировал актер. - Давайте! Я его возьму!".
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "Российской газеты"