Новый фильм "Его собачье дело" (оригинальное название - Once Upon a Time in Venice) с любимым в России VHS-героем и слоганом "Ну очень крепкие орешки" переносит нас под тягучее солнце Венис-Бич - района Лос-Анджелеса, расположенного на самом побережье океана. Языки здесь смешались, люмпен-пролетариат живет на соседней от богатых улице, а криминальные сводки больше напоминают дневник любителя статистики "Игры престолов" и "Фарго".
Среди сего цветника нелегким трудом частного детектива зарабатывает себе на кофе с цампой бывший полицейский по имени Стив Форд (Уиллис). Он переживает тяжелые времена: дом любимых родителей продан, клиенты отвратны, а деньги на исходе. Напарник Джон (Томас Миддлдитч) с плоским телом и такими же шуточками неумело врет о своей секс-зависимости, детально беседует с нагло врывающимся в кадр "яблочным" контентом (кроме того, весьма нахально рекламируется вполне конкретная марка собачьего корма) и сложным путем отбивает девицу Стива. А друг Стива Дэйв (Джон Гудман), инертно теряя связь с миром, красавицей-женой и серф-магазином, внезапно во второй половине фильма начинает разыгрывать такие оперные страсти, что и не снились героям лучших из неснятых фильмов Дэвида Линча.
Впрочем, комедийный соус снижает горечь от этой спермотоксикозной меланхолии (не зря фильм начинается с эпизода в кружке анонимных сексоголиков). Юмор иногда почти достигает крещендо в сценах с поеданием маффинов или падением Стива из окна с мгновенной потерей сознания, которые могли легко бы войти в наименее удачные фильмы братьев Коэн, но все это теряет энергию под ленивым солнцем повествования.
В удачные моменты медленной, как гонки асфальтоукладочных катков, полукомедии можно записать и любимого пса Стива - Бадди, которого он не может держать дома. Сам пес, похищенный местными уркаганами, превращается в макгаффин, и в итоге Стив выходит на местного барыгу по кличке Паукк (именно с двумя "к"; Джейсон Момоа), который обещает вернуть пса, если детектив окажет ему некоторые услуги. Таким образом постановщики пытались закрутить гайки тугого сюжета, как это было с котом в фильме "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэн или с собаками в "Семи психопатах" Мартина Макдонаха и "Неверно" от Квентина Дюпье. Но, увы, не все срослось.
Вполне возможно, что непосредственно в головах у братьев-сценаристов-постановщиков Марка и Робба Калленов, уже работавших с Уиллисом на съемочной площадке "Двойного КОПца", идея выглядела более логично и внятно. Но когда бывший муж Деми Мур подтянуто морщинит свою филейную часть, пересекая ночные улицы без плавок с пистолетом у паха (а то и того хуже) верхом на скейте, это больше походит на побег теряющего разум и вкус пенсионера из дома престарелых.
Кстати, на съемках разгорелся нешуточный скандал - Брюс без объяснения причин наотрез отказался находиться в кадре с актером Ральфом Гарменом. После нескольких переносов съемочных дней и переговоров с артистами братья Каллен решили просто вырезать персонажа Гармена из сценария. Вероятно, есть свои объяснения и тому, что для Фамке Янссен почти не нашли места в фильме, кроме пары необязательных выходов, как и для Кэла Пенна, эпизод с которым больше подошел бы для одной из серий сериала "Гриффины".
Но вот поклонники Момоа могут быть довольны - его персонаж расслаблен, шутлив и обаятелен. Есть у фильма и другие находки. Например, разнообразное население Америки здесь представлено шире, чем обычно в такого рода лентах: помимо американца, индийца, обязательного мексиканца и т.д., нашлось место и белорусу Юрию (Кен Давитян), который гуляет по пляжу с металлодетектором, дает на сутки огромные суммы в долг и практикует "белорусскую бабочку" (столь же специфический метод разборки с соперником, как и "колумбийский галстук").
Ключевая фраза этого мира - "Пошел ты". Вот и сам Стив с его блюзовым настроением весь фильм действует согласно холистическому методу Дирка Джентли - т.е. поджидая, пока сама Вселенная под него подстроится, чтобы именно в этот момент и решить все свои проблемы.
И поэтому трудно удивляться, что даже приезд гангстеров с целью отмыть кровью обиду под занавес фильма не испортит дзен-аппетит Стиву, пока он пьет кофе и трапезничает макаронным салатом. Ибо, скорее всего, скейт уже вновь готов нести его голое тело в сиквельные горизонты под ритмы оловянного, как и атмосфера фильма, фанка.
2.5