30.06.2017 10:35
Русское оружие

Головная в проекте "Лада" субмарина пройдет ремонт и модернизацию

Текст:  Дмитрий Григорьев
Читать на сайте RG.RU

Головная в проекте 677 "Лада" неатомная подводная лодка "Санкт-Петербург" пройдет ремонт и модернизацию, сообщил ТАСС источник в российской делегации на VIII Международном военно-морском салоне.

В Петербурге покажут торпеду "Физик" в экспортном исполнении

"Сегодня речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного. Такие работы займут два - три года", - сказал собеседник агентства.

Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" 677-го проекта была заложена на петербургском судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи" в 1997 году. Строительство субмарин этого проекта приостанавливалось, так как в Минобороны рассматривался еще один новый проект - "Калина". Однако потом было принято решение вернуться к "Ладе" и "Санкт-Петербург" был передан флоту в 2010 году. С тех пор находится в опытной эксплуатации, которая позволяет выявить все недостатки проекта и исправить их при строительстве серийных субмарин.

Как уже сообщала "РГ", на "Адмиралтейских верфях" сейчас строятся две "Лады" - "Кронштадт" и "Великие Луки", которые планируют передать флоту в 2020 и 2021 годах.

Сам проект 677 "Лада" был разработан в петербургском ЦКБ "Рубин". Главное приемущество этого проекта - непревзойденная скрытность подводных лодок. Как уже сообщалось, она выше, чем у знаменитых субмарин проекта "Варшавянка", которые в НАТО неофициально называют "черными дырами".

Водоизмещение подлодок проекта "Лада" составляет 1,7 тысячи тонн (против 2,3 тысяч тонн у "Варшавянок"). Длина корпуса составляет 67 метров, ширина - 7,1 метра, скорость подводного хода - 21 узел, надводного - 10 узлов, автономность плавания - 45 суток.

Вооружение России Санкт-Петербург Северо-Запад