Это не значит, что водители стали больше нарушать. Просто увеличилось количество камер на дорогах и были добавлены новые функции, так что теперь они фиксируют не только превышение скорости.
Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД России, система автоматической фиксации нарушений ПДД продолжает активно развиваться. Если в 2016 году по результатам работы стационарных и передвижных комплексов, работающих в автоматическом режиме, был вынесен 61 миллион постановлений, то за 2017 год их количество увеличилось до более чем 83,2 миллионов. Это на 36,4 процента больше, чем за аналогичный предыдущий период.
При этом такое огромное количество постановлений, вынесенных в отношении собственников транспортных средств на основании материалов, зафиксированных комплексами, - это 79 процентов от общего количества вынесенных постановлений в отношении всех нарушителей. В 2016 году с их помощью было вынесено 71,3 процента от всех постановлений.
Сейчас в России насчитывается свыше 9 тысяч стационарных, 3,8 тысячи передвижных и 656 мобильных комплексов автоматической фиксации нарушений.
Эти устройства в автоматическом режиме на дорогах фиксируют случаи движения машин по полосам для общественного транспорта, превышения установленной скорости движения, нарушений правил остановки и стоянки. Также они фиксируют проезд под знак "Въезд запрещен" и на запрещающий сигнал светофора, в том числе на железнодорожных переездах. Некоторые комплексы выявляют факты непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов.
Выявлением превышения установленной скорости сейчас занимается более 9,8 тысячи стационарных комплексов. Это 63,7 процента от всех камер, работающих на дорогах. И, как утверждают в Госавтоинспекции, это вполне обоснованно. Именно стабилизация скоростных режимов ведет к снижению тяжести последствий аварий и смертности на дорогах. Таких нарушений в 2017 году выявлено 70,1 миллиона. То есть подавляющее большинство - 84,2 процента от общего количества правонарушений, зафиксированных в автоматическом режиме.
1003 комплекса на дорогах России предназначены для фиксации в автоматическом режиме нарушений правил проезда регулируемых перекрестков. Годом ранее таких комплексов было лишь 334 штуки.
953 комплекса фиксируют факты выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, и проезда под знак "Въезд запрещен". В 2016 году их было 302.
139 комплексов фиксируют случаи непредоставления преимущества в движении пешеходам в зоне пешеходных переходов. В 2016 году их было 52.
Также в автоматическом режиме 712 комплексов фиксируют факты движения транспортных средств по полосам для общественного транспорта. Год назад их было 635. Комплексов, которые выявляют нарушения правил остановки и стоянки, сейчас насчитывается 850. В 2016 году таких комплексов на вооружении было 526.
А вот количество комплексов, фиксирующих нарушения в зонах железнодорожных переездов, практически не изменилось. Сейчас их 45 , а в 2016 году было 43. Возможно, это связано с тем, что устанавливать такие камеры на переездах с недавних пор должно ОАО "Российские железные дороги".
Сейчас ведется разработка технических решений по фиксации и других видов нарушений правил. Напомним, что уже довольно давно бродит идея проверять с помощью камер, работающих в автоматическом режиме, наличие ОСАГО. А недавно речь зашла и о проверке действующего техосмотра. Благо базы данных о том и о другом есть. Сложность остается только в потоковой проверке проезжающего транспорта.
Как сообщают в Госавтоинспекции, установка комплексов в местах концентрации ДТП дает положительный эффект. А именно снижение количества аварий, погибших и пострадавших в них людей. Так, за 2016 год было устранено 1090 аварийно опасных участков, в 2017 году на российских дорогах удалось ликвидировать 1580 подобных участков.