В качестве теста выбираем самое, наверное, востребованное направление Москва - Санкт-Петербург. Именно в двух крупнейших городах страны разместилось больше всего фанатов. Здесь же проходит набольшее количество матчей, включая те, где будут разыграны медали. Если с остальными городами мы будем по ходу турнира потихоньку прощаться, то две столицы будут в эпицентре футбола до конца турнира. А значит, автопробеги между ними не теряют актуальности.
Долгое время я считал поездку в Питер на машине худшим выбором. На фоне стремительных "Сапсанов" и самолетов, с которыми от центра одного города до другого всего четыре часа пути, перспектива провести 11-12 часов в автомобиле на скверной трассе с сотнями деревень, бесконечными фурами и пробками - удовольствие действительно сомнительное. Но как раз к чемпионату мира участок платной М11 продлили настолько, что уже более половины из 700 километров пути можно преодолеть без дополнительной головной боли. Самое время исследовать долгожданную магистраль.
Фотогалерея: Skoda RapidДля пробного путешествия беру Skoda Rapid. Можно сказать, народный автомобиль - почти половина машин, продаваемых в России чешским производителем, принадлежит именно этой модели. Популярность понятна, особенно с учетом цены. Базовый "рапид" с механической коробкой и 90-сильным движком объемом 1,6 литра стоит всего 646 тысяч рублей. А заплатив миллион с небольшим можно получить уже полностью "заряженную" версию с круиз-контролем, камерой заднего вида, приличной аудио-системой и навигацией - опциями, для бюджетного сегмента неочевидными. Но здорово влияющими на комфорт.
И, главное, помимо премиальной комплектации, за эту цену вы получаете 125-сильный движок с турбонаддувом в 1,4 литра. До "сотни" он позволяет разогнаться всего за 9 секунд. По этому показателю среди одноклассников конкурировать с Rapid может только Volkswagen Polo GT. Но в России Polo продается исключительно в кузове седан, поэтому немец проигрывает чешскому коллеге по другому ключевому показателю - объему багажника. Кузов лифтбек, в котором выполнен и Rapid, и более премиальная шкодовская Octavia- штука фантастически удобная. Получая все плюсы хэтчбека в виде солидной внешности и отсутствия сантиметрового слоя грязи на задней части машины девять месяцев в году, вы имеете еще и багажник, в котором легко поместится хоть холодильник.
Фотогалерея: Skoda RapidВ стандартном положении сидений в багажник Rapid влезает 530 литров груза, тогда как у корейских конкурентов эта цифра не дотягивает даже до 500. Если же задний ряд кресел сложить, то объем вырастает до впечатляющих 1470 литров. Для тех, кто рассматривает бюджетную модель Skoda в основном для семейных поездок и путешествий на дачу - вариант изумительный. Особенно если прибавить к объемному багажнику очень вместительный салон. Снаружи машина выглядит довольно компактной, но внутри, в лучших традициях всех автомобилей концерна Volkswagen, очень просторно. Мои пассажиры, которых я отправил на заднее сиденье, долго пытались заставить меня отодвинуть передние кресла поближе к ним. Дескать, незачем скромничать, нам тут комфортно. И искренне удивились, что ради них никто специально "уплотняться" даже не думал. Пятеро взрослых мужчин, пусть и не самого гигантского телосложения, поместились в Rapid без проблем.
Rapid в переводе с английского означает "быстрый, стремительный". И авто с премиальным для себя двигателем в сочетании с 7-ступечатым роботом DSG - это громкое название оправдывает полностью. Разумеется, тягаться с 5-литровыми внедорожниками или спортивными седанами наша Skoda не могла. Но динамика разгона у машины очень приличная. И в тех немногих местах питерской трассы, где еще есть "карманы" для обгона, Rapid уверенно вырывался вперед не только большегрузов, но и всех без исключения одноклассников.
Фотогалерея: Skoda RapidЕще один важный тест - как автомобиль поведет себя на действительно высоких скоростях. На новом участке М11 официально разрешено разгоняться до 130 км/ч. C учетом специфики нашего законодательства, смело выставляем круиз-контроль - наконец-то появилась возможность опробовать в деле и его - на 149 км/ч. Честно признаюсь, поначалу было страшновато. Но скорее от осознания того, как быстро ты мчишь по российской (!) дороге, да еще и на авто класса В. На деле же машина восприняла такой режим совершенно естественно. Управляемость осталась практически той же. Расход топлива, естественно, вырос - с шести литров на 100 километров примерно до 8. Но, с учетом весьма вместительного бака в 55 литров, проблемой это не выглядело.
Единственный ощутимый минус - на большой скорости довольно сильно увеличился шум в салоне. А когда на обратном пути в Москву подул сильный боковой ветер, чтобы услышать друг друга, пришлось даже повышать голос. Rapid при таком ветре предсказуемо начал покачиваться, и держать его в полосе на той же скорости стало труднее. Но я принципиально решил тормозом без необходимости не пользоваться, и это испытание Skoda прошла на "ура". Платный участок почти в 350 километров мы пролетели за 2,5 часа. Заплатив при этом 660 рублей - с транспондером цена, к слову, почти вдвое ниже.
Фотогалерея: Skoda RapidВажный момент для тех, кто решит отправиться по тому же маршруту. На М11 только бункерные заправки, на которых, к тому же, случаются технические сбои. Кафе всего одно на весь участок, с туалетами чуть попроще. Так что, выезжая сюда, лучше иметь запас топлива в баке, и бутерброды с кофе под рукой - пополнить запасы по ходу особо не рассчитывайте.
В случае с Rapid проблемой это не стало. Без единой заправки мы добрались от МКАД до Васильевского острова всего за 7,5 часов. Путь обратно проделывали в чуть более расслабленном режиме, и получилось восемь часов. Для сравнения, бесплатные поезда, организованные для болельщиков, то же расстояние преодолевают за 9-10 часов. Бюджет путешествия - бензин и платная дорога - составил три тысячи рублей в один конец. Если перемещаться компанией, то более экономичный вариант сыскать трудно. О комфорте и говорить не приходится. Rapid, как и все его пассажиры, путешествие выдержал с впечатляющей легкостью. И, вполне вероятно, уже скоро отправится по тому же маршруту вновь.
Фотогалерея: Skoda Rapid