"Да, чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Skoda на европейских рынках, экспортные поставки модели Octavia уже начались, - подтвердила "РГ" директор по внешним и внутренним коммуникациям представительства Volkswagen Group Наталья Костюкович. - Мы отправляем автомобили в Чехию, далее они распределяются на другие рынки Евросоюза".
Она подчеркнула, что экспортируемые автомобили соответствуют требованиям тех рынков, на которые поставляются. В частности, на них устанавливаются двигатели стандарта Евро-6. Skoda Octavia "для внутреннего потребления" получают в основном моторы Евро-5 калужской сборки. Впрочем, часть из них оснащается и импортируемыми силовыми установками (например, TSI).
Кстати, выпускаемые в Калуге на моторостроительном заводе Volkswagen двигатели 1.6 MPI тоже идут за границу - на европейские производственные площадки концерна. Причем планируемый объем поставок моторов существенно выше - 40 000 единиц в год.
"Бензиновые двигатели 1.6 MPI соответствуют экологическому стандарту Евро-5, и оснащенные ими автомобили будут впоследствии реализовываться на рынках с соответствующими техническими требованиями и экологическими нормами", - пояснила Наталья Костюкович.
Что касается экспорта, то у Volkswagen Group Rus уже есть соответствующий успешный опыт. В 2016 году представительство отправляло в Мексику седаны Volkswagen Polo калужской сборки, а в 2017-м выпускавшиеся в том же Нижнем Новгороде кроссоверы Skoda Yeti. Сейчас в Нижнем под чешским брендом производят только Octavia и кроссоверы Kodiaq.
Добавим, что благодаря поставкам Yeti в 2017 году Skoda являлась лидером по экспорту автомобилей в страны, не входящие в Таможенный союз. По сведениям агентства "Автостат", доля продаж бренда в общем объеме составила 40% - 15 700 штук. Среди автомобилей, производимых в России и поставляемых за рубеж, также модели Volkswagen, Renault, Hyundai и Lada.
Тест-драйв новой Skoda Octavia