22.08.2018 15:27
Авто

Как показал себя Skoda Rapid на российских дорогах

Текст:  Илья Зубко (Москва - Нижний Новгород - Казань - Самара - Москва)
В период отпусков путешествие на автомобиле представляется неплохой альтернативой судорожному поиску доступных авиабилетов или бессонным ночам в купе поезда. Но если долгая поездка на большом внедорожнике никого не напугает, то как быть обладателям простых и бюджетных автомобилей, коих в нашей стране все-таки большинство. Корреспондент "РГ" накрутил три тысячи километров на вполне народном автомобиле Skoda Rapid, и теперь спешит поделиться впечатлениями.
Читать на сайте RG.RU
Фотогалерея: Skoda Rapid

"Рапид" мне достался в топовой комплектации, со 125-сильным турбированным движком, которой разгоняется до "сотни" за почти немыслимые для "бюджетников" 9 секунд. Это в среднем на 1,5-2 секунды быстрее всех одноклассников, за исключением Polo, в одной из версий имеющего аналогичные показатели. Динамика разгона, особенно на трассе - момент очень важный, и к нему мы еще вернемся. Но для начала присмотримся к интерьеру.

Тест-драйв Volkswagen Teramont: Эталонный семьянин

Первое, что приятно поражает - багажник в 530 литров. В сочетании с кузовом лифбэк места в "рапиде" не просто много, а очень много. Поклажа даже семьи из четырех человек войдет в скромную с виду машину совершенно спокойно - мои большой чемодан и рюкзак здесь просто утонули. Отдельный "респект" "Шкоде" за ее фирменные крючки в багажнике. Простейшая вроде деталь, но насколько она облегчает перевозку сумок и пакетов, которые в любом другом авто просто разметает по багажнику - словами не передать.

Фотогалерея: Skoda Rapid

От любой машины с немецкими корнями, а входящая в концерн "Фольксваген" "Шкода" теперь к ним, безусловно, принадлежит, ждешь в первую очередь удобного и продуманного салона. "Рапид" здесь марку держит. Сзади максимально просторно - посередине спинки предусмотрена откидывающийся столик с подстаканниками, но на этом же место вполне поместится и взрослый пассажир.

Обновленная Kia Optima: Как изменился главный конкурент Toyota Camry

Устроившись на заднем диване, мои товарищи, привыкшие к более дорогим авто, немного побурчали по поводу невозможности отрегулировать подголовники и отсутствия USB-разъема для зарядки телефона. Но больше придраться ни к чему не смогли, хотя честно старались. И отдельно отметили качество обшивки дверей и подлокотников - аккуратной прострочке на мягкой коже действительно позавидуют и многие кроссоверы, не говоря о "бюджетниках".

Фотогалерея: Skoda Rapid

На водительском месте тоже все достойно. Руль и сидение регулируются, управление вполне приличной магнитолой тоже осваиваешь за пару минут. В топ-комплектации, к слову, предусмотрена опция "привязки" телефона к магнитоле и звонков по громкой связи, что в путешествии меня не раз выручало. Из минусов я бы отметил отсутствие хотя бы маленького бардачка слева от руля - это, весьма востребованное водителем место, в "рапиде" почему-то оказалось наглухо замуровано.

Фотогалерея: Skoda Rapid

Справа под рукой тоже, на мой взгляд, пространство продумано не очень удачно. Значительную его часть занял рычаг ручного тормоза, хотя даже на стареньких "гольфах" его вполне удачно сочетают с подстаканниками. В "рапиде" ниши для бутылок поместили в глубине, где обычно покоится прикуриватель. По-моему не очень удобно, особенно когда имеешь дело с большим стаканом. Ну и правый подлокотник удачно выполняет только свое прямое предназначение - обеспечивает место для отдыха руке. Забить его всяким необходимым в дороге хламом нет никакой возможности - в микроскопическую нишу влезет разве что пару флешек с музыкой и жевательная резинка.

Skoda Kodiaq: Испытываем обрусевшего "чеха" на дорогах Алтая

Ставим мысленно "рапиду" четверку с жирным плюсом за интерьер, и выруливаем на автотрассу М7 "Волга". Первые 400 км до Нижнего все просто прекрасно, и главная задача водителя здесь - вовремя усмирять слишком уж резвого чешского "коня". Камеры фиксации скорости на каждом шагу, а едет моя "Шкода" ну очень резво. Еще один приятный бонус - на заправки можно внимания не обращать. Заявленный расход топлива в загородном цикле производители дают близкий к фантастическому - 4,3 литра. В жизни, особенно с работающим летом кондиционером, все, разумеется, не так красиво. Но цифры 6-6,5 литра на бортовом компьютере тоже вполне радуют глаз. С учетом вместительного бака на 55 литров дотянуть от Москвы до Казани, а это 860 километров пути, можно вообще без дозаправки.

Фотогалерея: Skoda Rapid

Радость управления самым резвым в линейке "рапидом" по-настоящему начинаешь ценить уже после Нижнего, когда дорога сужается до двух полос, и приходится ловить "просветы" для обгона бесконечных большегрузов. Поначалу я несколько напрягался перед тем, как выскакивать на встречку, но "рапид" в этом непростом испытании показал себя молодцом - там, где его одноклассники откровенно пасовали, он мгновенно ускорялся, и ни разу не подвел.

Тест-драйв нового Subaru Outback. Теперь он рулит сам

А вот с чем даже топовая комплектация этой модели справиться не в состоянии, так это с качеством наших дорог. Часов через 6-7 пути от постоянной вибрации в кресле начинаешь по-настоящему уставать. Колеи и ухабы, коими наша страна несказанно богата, убивают все удовольствие от управления этой машиной. Честно признаюсь, аналогичный путь на кроссовере год назад дался моей спине значительно легче - в машине с низкой посадкой все неровности российских дорог неумолимо отражаются на водителе и пассажирах. И чем дольше путь, тем эти ощущения сильнее.

Фотогалерея: Skoda Rapid

Впрочем, главные испытания по этой части поджидали меня даже не на М7. Для полноты ощущений я отправился из Казани в Самару по дорогам регионального значения. И если в Татарстане, где за качеством асфальта следят пристально, все прошло замечательно, то поездка по Ульяновской области оставила неизгладимые впечатления. Временами казалось, что эту дорогу еще вчера бомбили вражеские "мессершмиты", и даже на скорости 30 км/ч здесь рискуешь крепко приложиться головой к потолку. Но даже в таких условиях "рапид", как мог, держался. И через пару часов вывез меня на более подобающее покрытие.

Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера

Резюмируя - у "Шкоды" получился отличный бюджетник, который вполне походит не только для коротких поездок на дачу. В данной ценовой категории "рапид" выглядит одним из самых интересных вариантов. За его топовую комплектацию со всеми "вкусными" опциями просят чуть более миллиона рублей, за которые можно получить быструю, вместительную и экономичную машину. По всем трем компонентам она даст фору большинству не только одноклассников в кузове седан и хэтчбэк, но и бюджетным кроссоверам. Единственное отдельное пожелание, если решитесь на дальнее путешествие - тщательно спланируйте маршрут и, по возможности, выбирайте гладкий асфальт. "Рапид" и ваша спина это оценят.

Фотогалерея: Skoda Rapid
Легковые авто