Khazar - новая марка, о появлении которой в Азербайджане "РГ" сообщала в апреле. Машины под таким брендом выпускает азербайджано-иранское совместное предприятие, открытое в Нефтчалинской промышленной зоне по соглашению между иранской компанией Iran Khodro и азербайджанской Azeurocar (дочки концерна AzerMash). У первой доля в СП составляет 25%, остальные три четверти принадлежат местным промышленникам, которые и поставили на конвейер иранские автомобили Samand и Dena, дав им новое название. Кстати, если мы в названии Khazar увидели аббревиатуру из первых букв компаний-партнеров, то Вероника Аллахвердиева перевела это слово как "Каспий".
По ее словам, Khazar в Азербайджане пользуются не только спросом ("У нас нет конкурентов"), но и поддержкой государства ("Половина автомобилей производится по госзаказу"). Машины стоят от 14 до 16 тысяч манат - в пересчете на рубли от 560 до 640 тысяч рублей. Однако местный рынок очень компактный, в итоге в Нефтчале с начала работы завода собрали всего 300 седанов Dena. А потому в компании задумываются о выходе и на другие рынки. Как отметила Вероника Аллахвердиева, речь идет не только о России, но и о Грузии, Украине, Турции, странах Ближнего Востока и Средней Азии. Но пока - это только планы, первым шагом на пути к которым стала демонстрация двух моделей Khazar - SD и LD ¬- на Московском автосалоне (перелицованные Dena и Dena Plus).
На ММАС азербайджанцы привезли две машины с бензиновыми моторами EF7 иранского производства объемом 1,7 литра - атмосферным на более дешевой версии SD и турбированным на LD. Первый выдает мощность 115 л.с., второй - 150 л.с. Оба агрегатируются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, есть возможность перевести седаны на газ.
В списке опций значатся электрическая регулировка сидений, электропривод для передних стекол и боковых зеркал, подушки безопасности, подлокотники, литые диски, подогрев заднего стекла, климатическая система. В LD имеется также двухзонный подогрев сидений.
В салоне Khazar выглядят весьма бюджетно, но имеют небольшой сенсорный монитор мультимедиасистемы на центральной консоли, "мультируль". Приятной "фишкой" станет место под большой смартфон рядом с "гнездом" для зарядки в глубине центрального тоннеля. В общем, все просто, но удобно.
Будут ли востребованы такие машины в России, сказать трудно, поскольку бороться за рынок им придется с Lada, Renault и Datsun. Но, если компания сможет при выходе на наш рынок сохранить цены, у нее есть шанс повторить то, что в свое время удалось Iran Khodro. Иранцы с 2006 по 2009 год продали в России 12 тысяч автомобилей.