31.08.2018 10:38
Авто

Mercedes-AMG GLC63 S: 3,8 секунды до "сотни" на двухтонном кроссовере

Текст:  Виктор Смеюха
Карты на стол: это самый быстрый "живой" кроссовер, который можно купить в нашей стране здесь и сейчас, просто заявившись в дилерский центр. Пока один претендент на почетный титул поставляется в Россию под заказ (Jeep Grand Cherokee Trackhawk), другого нужно ждать полгодика, а то и дольше (Lamborghini Urus), третий официально не продается в РФ (Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio), а про BMW X3 M и вовсе можно только фантазировать, трон самого дикого, яростного и скоростного SUV занимает Mercedes-AMG GLC63 S.
Читать на сайте RG.RU
Mercedes-AMG GLC63 S

Под капотом самого-самого кроссовера установлен знакомый уже по многим "заряженным" моделям бренда мотор: 4-литровый V8 с двумя турбинами. От G500 до S63, от AMG GT до E63 S - под капотом каждого реально быстрого Mercedes-Benz находится именно эта силовая установка. В случае с GLC63 он имеет две степени форсировки: 476 л. с. в "базовой" версии без приставки S и 510 "лошадей" с таковой.

Именно GLC63 S успешно претендует на звание быстрейшего SUV: до 100 км/ч он разгоняется за умопомрачительные и без всяких скидок суперкаровские 3,8 секунды.

Toyota C-HR: Каким получился самый доступный кроссовер японской марки

Трансмиссия здесь установлена от супер-седана E63. Это 9-ступенчатый "автомат", в котором классический гидротрансформатор заменен на пакет мокрых фрикционов, результатом чего стали жесткие, чувствительные, но чертовски быстрые переключения.

Система полного привода также от "заряженной" "ешки" - 4Matic +. А это значит, что GLC63 S умеет шедеврально мести хвостом. Основная ведущая ось задняя, а тяга на передние колеса подается через многодисковую муфту. На задней оси установлен электронный самоблок. Жаль только, что "дрифт-режим", при включении которого в E63 S 100% мощности двигателя подается на задние колеса, в GLC63 S недоступен.

По сравнению с обычным GLC в AMG-версии изменена кинематика передней подвески, установлены другие поворотные кулаки и шаровые опоры, расширена колея - спереди прибавилось 64 миллиметра, а сзади 50 миллиметров. При этом заднюю подвеску вообще поменяли: тут стоит почти такая же многорычажка, как на E63.

Mercedes-AMG GLC63 S

Однако если вы думаете, что, зная всю техническую подноготную одного из быстрейших кроссоверов мира, вы поймете, каков этот автомобиль на дороге, вы глубоко заблуждаетесь. Езда на GLC63 S - это такой бурлящий и клокочущий коктейль из его мощи, ярости, вашего сначала страха, а затем - адреналинового восторга, что обойтись одними техническими аспектами, чтобы прочувствовать эту машину, передать, что она собой представляет, решительно невозможно.

Немалую роль в формировании такого впечатления играет шедевральная выхлопная система автомобилей AMG.

Тест-драйв Lexus LS: Испытание российскими дорогами

Битва сторонников трехлучевой звезды, бело-голубого пропеллера и четырех колец становится тем яростнее, чем больше у авто лошадиных сил. Однако уверен, что даже истовые адепты Audi и BMW где-то в глубине души признают, что выхлоп у Mercedes-AMG лучше. Но, разумеется, никогда в этом не признаются.

А вот мы, придерживающиеся нейтралитета журналисты, можем. И постулируем: звук выхлопа AMG-машин сочнее, чем у BMW M и Audi RS. И возможно, что он даст акустическую фору многим спорткарам за пределами "большой немецкой тройки".

Этот звук ни с чем не спутать: мясной, алчный, плотоядный и страстный. Он ближе всех других авто, которые мне доводилось слушать, подошел к черте, за которой заканчиваются звуки, издаваемые железками, и начинаются те, что вылетают из глотки тигра или, например, льва. Низкое, басовитое и агрессивное рычание, в котором гораздо больше животного, чем металлического.

Mercedes-AMG GLC63 S

Стиль разгона GLC63 S производит примерно то же впечатление. После нажатия педали газа в пол битурбо-V8 циклопическим пинком выплевывает вас в пространство, и вы обезумевшим Мюнхгаузеном на ядре несетесь с бешено возрастающей скоростью. Остановить этот полет под силу лишь могучим карбон-керамическим тормозам. Это опция, однако на ней не стоит экономить. Однажды они могут спасти вам жизнь.

Тест-драйв Volkswagen Teramont: Эталонный семьянин

На малом ходу и в стандартном режиме настройки двигателя и АКПП GLC63 S кроток, послушен и предсказуем. Им вполне может управлять только что получивший водительское удостоверение человек. Однако настораживает потрясающая и отчасти пугающая легкость, воздушность, с которой двухтонный кроссовер несет себя по дороге. Быть первым при старте со светофора он вам позволит, не подняв обороты двигателя выше двух тысяч.

Управляемость, цепкость - отменные. Возможно, из-за солидного веса SUV (GLC63 S весит 2 тонны 20 кг) потрясающе стабилен. И термоядерная энергия 4-литрового V8 не срывает колеса в занос. А это большой плюс, если ваша цель - не ребячески "мести хвостом", а оттачивать навыки эффективности. К тому же, зажимающаяся пневмоподвеска вкупе с налившимся тяжеленным усилием рулем дают чувствовать автомобиль и дорогу с хирургической точностью, не забывая при этом о яростной грации взбешенного монстра.

Тест-драйв Lexus LX570 Superior: Нескромное обаяние буржуазии

А если уж захотелось поехать боком, то достаточно перевести GLC63 S в самый боевой режим Race, при включении которого система стабилизации ослабляет контроль, и добро пожаловать на американские горки! Кроссовер азартно чертит дуги, но при этом остается совершенно user-friendly, ни о каком страхе речи не идет.

Что касается спокойного режима эксплуатации, то GLC63 S ничем не выдает свой крутой нрав, пока вы не качнете заветный переключатель режимов вождения в сторону Sport. Однако подвеска остается жесткой по меркам обычных авто и в стандартном режиме.

Помнится, что Lamborghini именует свой Urus аббревиатурой SSUV, то бишь super-SUV - "супер-кроссовер". И заявляет, что они-де изобрели этот новый жанр автомобильного искусства. На Urus я не ездил, однако с уверенностью можно говорить об одном: Lamborghini уж точно не создали жанр SSUV. Mercedes-AMG сделал это до них.

Mercedes-AMG GLC63 S
Легковые авто