10.09.2018 14:35
Рубрика: Авто
Проект: Авто

Infiniti QX50: Чем удивит инновационный японский кроссовер

Текст, фото: Виктор Смеюха
Infiniti привезла в Россию новое поколение среднеразмерного кроссовера QX50. Корреспондент "РГ" познакомился с самой инновационной моделью бренда.

Старому QX50 было давно пора на покой. Невыразительный и одутловатый экстерьер, модный по меркам 2008 года салон и прожорливый, но совсем не тяготимый атмосферный V6 - лишь самые очевидные из претензий, предъявлявшихся предыдущей генерации.

Теперь все по-другому. Я стою возле поджарого кроссовера с атлетичным силуэтом, и он ничем не напоминает предшественника.

"Так и есть, - заявляют представители Infiniti, - новый QX50 не имеет общих деталей с предыдущим поколением, кроме одной - боковых зеркал".

"Лопухи" в актуальном поколении остались неизменными по сравнению с рестайлингом прошлой генерации.

В остальном же QX50 изменился до неузнаваемости и безапелляционно похорошел. Любопытные полностью светодиодные передние фары с изящным LED-изгибом дневных ходовых огней и системой адаптивного интеллектуального освещения, элегантная узкая задняя оптика (также полностью светодиодная), спортивный силуэт с по-новому выполненной задней стойкой. Средний QX преобразился и, не растеряв восточной прелести, добавил себе в копилку бонусов европейского шарма.

Впрочем, изящество, элегантность и прочий внешний лоск субъективны, а бесспорно инновационной является силовая установка нового QX50. Кроссовер первым в мире из серийных авто получил двигатель с изменяемой степенью сжатия, благодаря чему агрегат может одновременно и обладать высокой отдачей, и быть экономичным.

В глобальной спецификации мощность турбированного двухлитрового мотора составляет 268 л. с., а для России его ожидаемо дефорсировали до налоговыгодных 249 "лошадей".

Пару футуристичному движку составляет КПП типа вариатор. Он вполне натурально имитирует переключение передач, благодаря чему удается избежать классического "пылесосного" звука автомобилей с вариатором, когда обороты двигателя при нажатии акселератора в пол застывают на 5 с небольшим тысячах и не движутся ни вверх, ни вниз. Более того, у QX50 есть даже подрулевые лепестки, отвечающие за переключение псевдо-ступеней!

На ходу почувствовать изменяемую степень сжатия, разумеется, невозможно. Однако на экран на "приборке" Infiniti можно вывести индикацию работы двигателя и наблюдать, как меняется сжатие в зависимости от усилия на педали газа.

С точки зрения динамики движок показал себя в лучшем виде - очень тяговитый, обеспечивает подхват с любых оборотов, разгон бодрый и, хоть сухие цифры воображения не поражают (до 100 км/ч QX50 разгоняется за 7,3 секунды), мощности кроссоверу хватает всегда и в любых ситуациях.

Расход в смешанном темпе за время тест-драйва составил 10-11 литров на 100 км.

Также нельзя не похвалить сбитую, по-европейски настроенную подвеску, делающую из нового QX50 эдакий драйверский SUV.

Впрочем, драйв с этим Infiniti вы сможете испытать лишь на сухой дороге, где в почете эффективность и точность, а вот поскользить машина вам не даст: во-первых, QX50 оборудован неотключаемой системой стабилизации, а во-вторых, построен на "тележке" с приоритетным передним приводом, где на заднюю ось передается лишь до 50% крутящего момента.

Еще одна инновация - рулевое управление без прямой механической связи между рулем и колесами. Здесь, как и в седане Q50 S, как и в купе Q60 S, руль - это, если хотите, джойстик, игровой манипулятор, не имеющей прямой связи с колесами. В машине установлены процессоры, анализирующий как ваши действия с баранкой, так и сведения о скорости, уклоне поверхности, скольжении и прочих факторах с множества датчиков, и передающий сигналы, которые посылаете вы (когда крутите руль), на колеса, и сигналы с датчиков - вам в виде усилия на руле. Таких процессоров в QX50 установлено три - в случае выхода из строя предыдущего включается следующий. Если же сломаются все три, то аварийная муфта жестко замкнет рулевой вал, и тогда кроссовер станет обыкновенным автомобилем, без налета кибер-панка.

Смысл технологии в том, что рулевое управление получает практически безграничные возможности кастомизации, вплоть до того, что когда вы паркуетесь, разворачиваетесь или выполняете любые другие маневры на малой скорости, "длина руля" от упора до упора сокращается до всего двух поворотов.

Интерьер также удался. Прежде всего благодаря новой архитектуре и материалам совершенно другого уровня.

Infiniti избавилась от давно набившей оскомину "яхтенной" центральной консоли, которая была в тренде 10 лет назад. Теперь кокпит водителя и зона переднего пассажира визуально отделены друг от друга причудливой линией, идущей от подлокотника до консоли.

Сиденья автомобиля в топовой комплектации обшиты полуанилиновой кожей с ромбовидной прострочкой, накладки на колонки опциональной акустической системы Burmester выполнены из алюминия с лазерной перфорацией, добавлены яркие синие акценты из материала Ultrasuede, который является искусственным заменителем замши и почти не отличим от нее наощупь, а завершает композицию шпон из "седого" клена. Нарядно, дорого и со вкусом.

Интересно, что QX50 второго поколения стал первым Infiniti, получившим проекционный дисплей. Первый блин оказался не комом - проекция яркая, с хорошей отрисовкой.

А вот что обескуражило, так это мультимедийная система. Она осталась точно такой же, как на семействе Q50 / Q60, то есть совершенно не соответствующей реалиям 2018 года.

Как отмечают в Infiniti, работа над новой "мультимедийкой" идет полным ходом. Будем надеяться, что скоро мы сможем оценить ее результаты.

Цена на новый Infiniti Qx50 стартует с отметки в 2,8 миллиона рублей, а автомобиль в топовой комплектации обойдется в 4 миллиона, причем технически все кроссоверы идентичны.

Материалы загружаются
Пустая выдача