В новой стратегии пока не идет речь о применении каких-либо военных методов, например, в отношении иранского контингента, так как это нарушит подписанное США соглашение на применение силы в Сирии. Согласно этому документу, американские военные имеют право на самооборону только в случае того, если им угрожает опасность. В плане речь идет об использовании политических и дипломатических методов, однако наибольшая роль отводится финансовым рычагам.
Во-первых, Вашингтон может отказаться от поддержки в восстановлении тех сирийских районов, где присутствуют иранские и российские силы. Во-вторых, в Белом доме могут ввести санкции в отношении российских и иранских компаний, которые работают над восстановлением разрушенных войной провинциях Сирии. Ранее Вашингтон уже ввел ограничительные меры в отношении 20 иранских компаний и банков за участие в действиях в Сирии.
В администрации Трампа убеждены в том, что усиление экономического давления на Иран приведет к тому, что у Исламской Республики будут большие проблемы с содержанием своих сил в Сирии. Вместе с тем должностные лица в Пентагоне полагают, что явное усиление внимания руководства страны к Ирану и дальнейшее присутствие вооруженных сил двух стран в Сирии в обозримой перспективе могут привести к тому, что американские военные приблизятся к конфликту с иранцами. Любопытно, что американские военные настроены в этом отношении более миролюбиво, чем отдельные ястребы в Белом доме и госдепе, настаивающие на противостоянии с Ираном, которого они считают "пособником террористов" и главным противником политического урегулирования в Сирии.
На позицию американской администрации наверняка повлияли мнения критических настроенных в отношении Ирана политологов и экспертов из различных мозговых центров и НПО. В этой связи телеканал приводит мнение Марка Дубовица, исполнительного директора Фонда защиты демократий, мозгового центра, крайне жестко настроенного в отношении Исламской Республики. По его мнению, у Соединенных Штатов и их союзников есть реальная возможность "заставить иранский режим платить за его продолжающуюся оккупацию Сирии".
Этот шаг является явно политизированным и не вписывается в ранее озвученную концепцию о том, что Соединенные Штаты будут помогать сирийскому народу в восстановлении страны. Очевидно, что он является реакцией высшего руководства страны на появившиеся в конце минувшей неделе утверждения ряда американских СМИ о том, что "Трамп проиграл войну в Сирии".
В интервью на анонимных условиях один из чиновников Белого дома заявил, что с прошлого года стратегия Сирии Трампа преследовала четыре цели. Это разгром ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки "ИГИЛ"), пресечение использования президентом Сирии Башаром Асадом химического оружия, создание условий для политического перехода в Дамаске и сдерживание "иранского враждебного влияния в Сирии, чтобы оно не могло угрожать региону, включая обеспечение вывода иранских сил из Сирии". Ни одна из этих задач, поставленных Трампом, не была решена, что приводит главу Белого дома в настоящую ярость. Так или иначе, но самолюбие главы Белого дома, который, несмотря на предвыборные обещания "быстро разрешить сирийский конфликт", быстро был "опущен на землю", было явно задето.
По словам чиновника, Соединенные Штаты будут и дальше "стремиться привлечь Асада к ответственности за свои преступления". "В соответствии с Законом о защите национальной обороны на финансовый 2018 год администрация в скором времени представит конгрессу стратегию для Сирии, которая отражает ключевые приоритеты президента", - пояснил источник.
Вместе с тем, по мнению некоторых экспертов, новая стратегия затруднит провозглашенный ранее Трампом предстоящий вывод американского воинского контингента из Сирии, о котором он говорил еще в апреле. Как отметил Роберт Малли, старший советник экс-президента Барака Обамы по Ближнему Востоку, если новая стратегия будет реализована, что по логике вещей способно привести к открытому конфликту с Тегераном, никто не сможет предсказать, как долго продлится пребывание американских военных в Сирии.