Станет ли старенькая "пятерка" вдвое мощнее после установки второго, дополнительного двигателя или тот окажется бесполезным, как собаке пятая нога? Таким вопросом задались энтузиасты из сообщества "Гараж 54", известные среди нас смелыми экспериментами с привариванием гвоздей на диск вместо шин и заправкой в бак растительного масла вместо дизтоплива.
К вопросу подошли комплексно - не просто установили второй движок рядом с первым, но и синхронизировали карбюраторы, переподключили зажигание, усилили систему охлаждения дополнительным радиатором. Не беда, что он оказался не автомобильным, строго говоря, а радиатором отопления из магазина стройматериалов. Главное, что свою задачу - охлаждать могучий сдвоенный двигатель на 2,7 л. суммарного объема - он выполнил.
Тест-драйв не разочаровал - машина просто вырывалась из-под пилота при малейшем касании к педали газа и разгонялась до 60 км/ч в какие-то 6,0-6,2 секунды, что для зимней заснеженной дороги и причудливой аэродинамики автомонстра можно считать успехом.
Наверное, стоит подумать об апгрейде машины еще парой-тройкой движков и крыльями от списанного Як-40. В руках настоящих энтузиастов рожденные ползать детища советского автопрома эдак и в небо взовьются.