Судя по поведению, Пхеньян решил парировать то, что сказал ранее американский президент. Первого марта в гостинице Melia Hanoi, где проживают Ким Чен Ын и члены делегации КНДР, северокорейская сторона провела свою пресс-конференцию.
Главным представителем там стал министр иностранных дел КНДР Ли Ён Хо, который был одним из двух помощников Ким Чен Ына, присутствовавших на всех раундах переговоров, за исключением общения Кима и Трампа с глазу на глаз.
"Мы требовали не полной отмены санкций, а частичной. Если говорить конкретно, то из введенных по линии ООН 11 ограничительных позиций мы просили отменить пять. Мы хотели отмены тех мер, которые негативно сказываются на народной экономике и жизни людей", - заявил Ли Ен Хо.
Северокорейский министр подчеркнул, что они "предложили реальный план постепенного движения вперед". По версии Ли, взамен на отмену части санкций КНДР была готова полностью демонтировать свой главный ядерный комплекс в Ёнбене.
"Мы были готовы пойти на полный и невозвратный демонтаж как плутониевых, так и урановых компонентов ядерной программы в комплексе в Ёнбене, что можно было бы осуществить совместно с участием специалистов двух стран", - подчеркнул Ли. Министр также сказал, что Пхеньян был готов к компромиссному подходу.
"Для нас крайне важным вопросом являются гарантии безопасности в процессе ядерного разоружения. Однако мы увидели, что пока для США предоставить соответствующие шаги в военной сфере сложно, потому и предложили пойти на частичную отмену санкций взамен на наши ответные шаги", - сказал Ли Ен Хо. Он также признал, что "подобного шанса на компромисс в будущем может и не быть", выразив сожаление о том, что стороны не смогли прийти к приемлемому соглашению.
Таким образом, глава МИД КНДР опровергнул версию президента США Дональда Трампа. Американский лидер в ходе пресс-конференции по итогам саммита сказал, что КНДР требовала отмены всех санкций взамен за демонтаж комплекса в Ёнбене.
Отметим, что, несмотря на провал переговоров, США и КНДР обменялись заявлениями, которые позволяют надеяться на продолжение двустороннего диалога. Обе стороны подчеркнули также, что между их лидерами сложились отношения взаимного уважения.