17.03.2019 14:05
Авто

Skoda Kodiaq Scout: испытываем кроссовер московской зимой

Текст:  Юрий Зубко
Пришло время подвести итоги длительного теста Skoda Kodiaq Scout. Как показал себя кроссовер в условиях московской зимы, есть ли смысл покупать "внедорожную" версию SUV, какие плюсы и минусы мы нашли у автомобиля за месяц эксплуатации.
Читать на сайте RG.RU
Skoda Kodiaq Scout

Выбор в пользу дизельного кроссовера многих может удивить. Машина на тяжелом топливе изначально стоит дороже, ТО чаще, да и солярка давно уже продается по цене АИ-95, так что сэкономить можно лишь в том случае, если у вас очень и очень большой годовой пробег.

Но статистика (если посмотреть данные "Автостата") говорит о том, что 2,0 литровый движок TDI, который выдает 150 л.с. и 340 Нм, пользуется популярностью у россиян. Такой вариант исполнения выбирают не менее 27% покупателей Kodiaq. Согласитесь, цифра весьма внушительная. Да и выбор среди среднеразмерных SUV c такими двигателями не так уж и велик. Так что тем интереснее было проверить такую машину в условиях московской зимы.

Универсал Skoda Оctavia нового поколения впервые попался фотошпионам

Первый минус, о котором мы уже упомянули в первой части, это отсутствие автозапуска. Особенно остро нехватка этого девайса ощущается, когда на улице температура падает ниже 15 градусов мороза. Все-таки дизельный двигатель прогревается долго. Но не все так печально - наш Kodiaq оказался отлично упакован - версия Scout по "крутости" уступает лишь Sportline и Laurin&Klement, а потому у владельцев "внедорожного" кроссовера целый арсенал приятных опций, полезность которых ощущаешь именно зимой. Тут вам обогрев передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля, боковых зеркал. Одним словом - полный набор. Больше в принципе ничего и не надо.

Skoda Kodiaq Scout

Отдельно остановимся на двигателе - у россиян есть страх перед дизельными агрегатами. Мол, качество топлива легко может повлиять на то, что в одно прекрасное зимнее утро вы просто не заведете машину. Честно признаемся - сибирские морозы в этом году нас миновали (да они и вообще редко к нам наведываются), а те минусовые значения, что были (самый большой минимум - это - 18 градусов) не доставили никаких проблем - каждый раз Kodiaq заводился с полоборота.

Да и вообще впечатления от этого двигателя остались только положительные. Он прекрасно подойдет и для поездок по городу, и для длительных путешествий. Средний расход по пробкам составил 9 литров "сотню", на трассе же (даже груженая машина) потребляет не больше 6-7 литров. Вполне приличный результат.

Skoda Octavia за 250 000 рублей: как выбрать беспроблемный автомобиль

И своими динамическими характеристиками 2,0 TDI ничуть не разочаровал. Хоть по паспорту он и разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, назвать его медленным язык не поворачивается. В городском потоке Kodiaq явно не теряется и в обиду себя не дает.

Естественно, что за отведенный месяц мы протестировали автомобиль и на магистрали - семейная поездка по М10 и М11 в Тверь пришлась очень кстати. И здесь автомобиль показал себя только с лучшей стороны. Тяги вполне было достаточно для того, чтобы комфортно себя чувствовать при обгонах. В то же время кроссовер ускоряется плавно и мягко, умудряясь не разбудить спящих путешественников. Дизельный движок своим шумом ничуть не напрягает, его отчетливо слышно лишь на холодную.

Skoda Kodiaq Scout

До сих пор некоторые россияне скептически относятся к коробке DSG. Хотя уже давно прошли те времена, когда с ней были проблемы, но в массовом сознании все еще остается боязнь этих трех букв. На нашем кроссовере был семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями. И никаких нареканий к нему за месяц эксплуатации не возникло. Коробка молниеносно переключает передачи, нет потери скорости и мощности, при этом она позволяет экономить на топливе.

Skoda задумалась о выходе на российский рынок бюджетного кроссовера

Кстати, в 2010 году появилась модификация DSG с заводским обозначением DQ500 (OBT). В итоге семиступенчатая "мокрая" коробка стала пригодна даже для коммерческой техники, ведь она оказалась готова работать в составе полноприводной трансмиссии и с моторами отдачей под 600 Нм. А с нагрузкой, типичной для легкового автомобиля, такой "робот" (а он ставится и на Kodiaq) справляется без проблем. Так что автомобилистам пора уже забыть свои страхи - теперь это совсем другая DSG.

Как ведет себя кроссовер в движении? Стихия "чеха" - это асфальт, где он демонстрировал высокую плавность хода, а шумоизоляция показалась едва ли не идеальной. Порадовало и то, что SUV умеет сглаживать неровности на пересеченной местности. Лишь на откровенно глубоких ямах ощущались тряска и тычки в районе задней подвески.

Что касается управляемости, то Kodiaq и в этом компоненте очень хорош. Машина отлично стоит на дороге. Даже при своих габаритах и массе автомобиль прекрасно чувствуешь, нет ощущения, что ты в большой машине. Отлично Skoda входит и в повороты.

Skoda Kodiaq Scout

Теперь по поводу проходимости. Ясно, что Kodiaq совсем не претендует на звание внедорожника, но среднестатистической российской семье его способностей за пределами асфальта хватит за глаза. Внушительный дорожный просвет в 194 мм и солидные углы въезда и съезда (20,1% и 22,8% соответственно) вкупе с полным приводом позволяют уверенно чувствовать себя зимой. К слову, за время нашего теста было несколько сильных снегопадов, и ни разу чех нас не подвел.

Понравились и кресла, которые за многочасовые "перегоны" ни разу не позволили спине напомнить о себе. Передние сиденья удачно спрофилированы, да и количество регулировок хватает. Пространство в Kodiaq грамотно продумано - придраться просто не к чему. Ну и всякую мелочевку есть куда деть - чехи выделили для этого два вещевых ящика и целую кучу разных ниш. На втором ряду помимо 12-вольтовой есть розетка на 230 вольт и USB-разъем. Так что в дальних поездках и детям, и взрослым есть чем заняться.

Skoda Scala: чехи представили конкурента Volkswagen Golf

У кроссовера много электронных помощников. Все перечислять смысла нет, но о самых важных все-таки стоит сказать пару слов. Например, об адаптивном круиз-контроле. У Kodiaq электроника определяет не только различные кузовы автомобилей и мотоциклы, но и велосипедистов. В силу сезонного фактора найти мотоциклистов и велосипедистов не удалось, но вот с машинами все в порядке. Система грамотно использует связку газ-тормоз, водителю нужно только контролировать траекторию. Есть еще автопарковщик, но мне лично очень быстро удалось адаптироватьcя к размерам машины, так что легко можно обойтись и без него. Благо система кругового обзора радует достойным качеством картинки и понятным алгоритмом переключения камер.

Skoda Kodiaq Scout

Но есть ли у него недостатки? Да, куда без них. Например, если на улице слякоть, то очень быстро начинают пачкаться боковые окна. Да так сильно, что приходится останавливаться и мыть их - иначе не видно зеркал, а это уже чревато последствиями. Плюс в снегопад могут забиваться датчики (тот же адаптивный круиз-контроль), которые будут вам сигнализировать о неполадках неприятным писком.

СМИ: автомобили Aurus будут покупать, чтобы выделиться

Если резюмировать все впечатления от кроссовера, то он прекрасно подготовлен для российских условий. И идеально подойдет для семей с детьми. У него большой и удобный салон, огромный багажник, тяговитый дизельный мотор, он прекрасно ведет себя на дороге и уверенно чувствует себя зимой. После запуска локального производства - это серьезный игрок в своем классе SUV, и результаты продаж это только подтверждают.

Но вопрос в другом. Есть ли смысл рассматривать именно версию Scout? И, глядя на стоимость машины, а она, напомним, составляет минимум 2 794 000 рублей, понимаешь, что нет, не стоит. Не такие уж и большие отличия у "внедорожного" Kodiaq от "обычного", чтобы платить за него такие деньги. Легко можно, например, взять комплектацию Style за 2 169 000 рублей и "добить" нужными для себя пакетами. Scout для России - это все-таки имиджевая версия, россияне выбирают Skoda попроще.

Skoda Kodiaq Scout
"Это позор". Украинский ЗАЗ выставил на продажу битый автомобиль
Легковые авто