Начнем с того, что период смены резины во всех российских регионах может существенно разниться. Обусловлено это разными погодными условиями и местом наиболее частой эксплуатации автомобиля.
К примеру, во дворах мегаполисов обледеневшие сугробы, особенно если коммунальщики недобросовестно выполняли свои обязанности, сохраняются гораздо дольше, чем в деревнях и пригородах. В таком случае со сменой шин спешить не стоит. Принято считать, что менять "зиму" на "лето" следует после того, как в течение нескольких дней стабильно держится температура не ниже +7 градусов.
Итак, машина на подъемнике. Самое время провести осмотр деталей и узлов, состояние которых сложно диагностировать в другое время.
Обратите внимание на глушитель, который за время зимней эксплуатации мог не только получить механические повреждения, но и прогореть. Водитель, как правило, привыкает к постепенно меняющемуся звуку выхлопа, что обусловлено медленным прогоранием.
Обратите внимание на тросик стояночного тормоза, трубки топливной системы, элементы защиты и на общее состояние днища кузова авто, колесных арок.
Также не составит труда проверить детали подвески, состояние узлов и трубок тормозной системы. Обратите внимание не только на износ самих колодок, но и на износ и целостность тормозного диска. Не исключено, что на нем появились трещины. Что касается подвески, то сайлентблоки, наконечники тяг, шаровые, втулки стабилизаторов, пыльники - тот перечень деталей, состоянию которых нужно уделить внимание.
Проверьте колеса на продольный и поперечный люфт. Пока автомобиль находится в подвешенном состоянии, не составит труда осмотреть амортизаторы и пружины.
Важный момент, часто упускаемый из вида, это состояние колесных дисков. В обычное время мы можем наблюдать лишь одну сторону колеса, да и то не в самом чистом виде. Тем не менее, диски, неважно литые или штампованные, часто деформируются и даже трескаются. Малые повреждения могут не повлечь последствий, а более серьезные станут причиной износа резины, повышенной нагрузки на подшипники подвески и полного разрушения диска.
Стоит отметить, что при повсеместном восстановлении с помощью нагрева и правки, а также сварки и механической обработки, производители не рекомендуют этого делать. И дело тут вовсе не в маркетинге, чтоб мы покупали новые диски, а в нарушении структуры сплава, что однозначно влияет на устойчивость к нагрузкам и безопасность.
Относительно процедуры развал-схождение при смене резины. Если за зиму вы не проводили ремонтов подвески, не было сильных ударов, при наезде на препятствие или попадании в яму, то не стоит переживать. Проверьте, как ведет себя авто после "переобувки". Если автомобиль не тянет в сторону во время движения, в рулевое колесо не передаются удары и вибрация, то все в порядке - "развал-схождение" делать не стоит.
Отметим, что вибрация на рулевом колесе может быть следствием недостаточной балансировки дисков, их деформации, проблемами в подвеске и рулевом механизме.