На поле массовых С-SUV погоду делают Renault Duster, Renault Captur и Hyundai Creta, в армии субкомпактов выделяются Lada Xray, Renault Sandero Stepway и Nissan Juke. Иными словами, душа российских покупателей явно просит большего. Но что же это большее? В этом обзоре мы проанализируем модели, которые подходят для отечественного рынка.
Ожидается, что модель Nissan Kicks выйдет на наш рынок уже в 2020 году, а о ее внешности и характеристиках можно судить по одноименному SUV, представленному в конце 2018 года на рынке Индии. Принципиальнее всего, что эта новинка базируется на доработанной платформе B0, знакомой в частности по Renault Duster, Nissan Terrano и Lada Xray.
Не менее важно, что по сравнению с заметно более дорогим Nissan Juke (вероятнее всего Kicks вытеснит этот субкомпакт из российской модельной линейки) новинка заметно крупнее. Исполнение для Индии в частности превосходит по габаритам гольф-кроссоверы Renault Kaptur и Nissan Qashqai, а багажный отсек вмещает немалые 400 литров.
Покупатели смогут рассчитывать также на известные преимущества платформы В0 - достойную геометрическую проходимость (короткие свесы, дорожный просвет - 210 мм), высокую плавность хода и неприхотливые силовые установки. Официальной информация о линейках моторов и трансмиссий для России пока нет. Однако с большой степенью вероятности Kicks получит у нас 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 114 л.с., базовую 5-ступенчатую "механику" и опциональный бесступенчатый вариатор. Не исключено также, что этой новинке выделят агрегатные связки, производимые на АвтоВАЗе.
В то же время уже не новая "тележка" выльется в некоторые ограничения по комфорту. Так, рулевая колонка нового кроссовера будет иметь регулировку лишь по углу наклона, максимальное количество "айрбегов" не превысит четырех, задние тормозные механизмы будут исключительно барабанными. В салоне применены стилевые решения, опробованные на рестайлинговом Nissan Qashqai.
Например, применено похожее трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, кресла с мощной боковой поддержкой, "кочерга" механического стояночного тормоза, аналоговая "приборка" и блок климат-контроля, как у моделей Renault Logan/Sandero.
Поклонники компании Kia заждались компактный кроссовер, который мыслится как аналог сверхпопулярной в России Hyundai Сreta. Прообраз такой машины буквально в этом месяце показали на автосалоне в Сеуле. Прототип под названием Kia SP Signature решен в стиле последних новинок корейской марки - в его внешности много как от нового Soul, так и от соплатформенной Hyundai Creta, которую концептуальная новинка Kia, кстати, даже немного превосходит по габаритам.
По словам корейских дизайнеров, внешность серийной версии SP Signature будет во многом схожа с экстерьером концепта. А значит можно рассчитывать на зауженную двухъярусную диодную оптику, покатую крышу, короткие свесы и мощный защитный обвес. Салон выдержан в лаконичном и несколько консервативном ключе - сенсорный дисплей, вписанный в центральную консоль, классическое решение консоли с аналоговыми кнопками, широкие кресла с мощными валиками поддержки.
Известно, что в основе нового кроссовера Kia лежит модифицированная платформа Hyundai Creta, допускающая в том числе и семиместную компоновку салона. Вероятнее всего, серийный автомобиль позаимствует моторы и трансмиссии от своего собрата Hyundai (бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра мощностью 123 и 150 л.с., 6-ступенчатые "механика" и 6-диапазонный "автомат"). Соответственно, можно рассчитывать и на опциональный полный привод. В конструкции задней подвески мощных версий применена "многорычажка", а значит следует ждать также и азартной управляемости.
Дебют серийной версии машины в Корее и Индии намечен на вторую половину этого года. В Индии уже организуется производство. Однако продажи на рынках Индии и Кореи не замкнутся, а станут глобальными. С большой степенью вероятности серийная версия получит название Tusker. Российский офис Kia ранее заявил "РГ", что собирается в 2020 году предложить нам новый B-SUV. Вероятнее всего, речь идет именно о Tusker.
В настоящее время компания Skoda сконцентрирована на запуске в российское производство Karoq, который мыслится как преемник модели Yeti. Известно, что выпуск наладят на заводе в Нижнем Новгороде, а продажи начнутся в нашей стране до конца года.
Но информация о силовой линейке, ценах и сроках старта продаж пока держится в секрете. Однако интерес представляет также и более компактный представитель вседорожной линейки Skoda - субкомпактный кроссовер Kamiq. В ходе Женевского автосалона представители чешской марки поделились с "РГ" оптимистичной информацией - российский офис Skoda рассматривает возможность выведения этой модели на наш рынок через некоторое время после дебюта у нас компактного кроссовера Karoq.
При габаритах 4241х1793х1531 мм Kamiq на 76 длиннее, на 29 мм шире и на 39 выше, чем Lada Xray. Колесная база составляет 2651 мм (+59 мм). При этом, как и для вазовского оппонента, для маленького чеха предлагается безальтернативный передний привод. При этом Kamiq штатно оснащается системой выбора режимов движения Driving Mode Select с алгоритмами Normal, Sport, Eco и Individual. Автомобиль базируется на платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской (знакома по Volkswagen T-Cross и Seat Arona).
Изюминка его экстерьера - горизонтально разделенные светодиодные фары с расположенными над ними дневными ходовыми огнями. Благодаря им "малыш" Skoda выглядит современнее Karoq и Kodiaq. Внутри автомобиль практически ничем не отличается от хэтчбека Skoda Scala.
Наиболее статусно выглядит дисплей мультимедиа на 9,2 дюймов. Но будут доступны также экраны и поскромнее - на 6,5 и 8 дюймов. В качестве опции предлагается цифровая приборная панель. В Европе моторная линейка включает бензиновые и дизельные моторы мощностью от 95 л.с. до 150 л.с. В качестве трансмиссии предусмотрены 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый преселективный "робот". Говорить о наполнении силовой линейки для России на данном этапе пока рано. При благоприятном раскладе Skoda Kamiq может добраться до российского рынка в 2020 году и даже встать на конвейер на одном из местных предприятий группы Volkswagen.
В 2020 году на Горьковском автозаводе должен начаться выпуск компактного кроссовера Volkswagen Tarek, который позиционируется как самый доступный SUV немецкой марки. Технически эта новинка будет максимально унифицирована с соплатформенной и соразмерной моделью Skoda Karoq, а внешне будет представлять из себя укороченный вариант кроссовера Volkswagen Tharu, продажи которого начались в октябре на китайском рынке.
Отметим, что в КНР Tharu стоит на ступень ниже модели Tiguan. Такое же позиционирование (в том числе и ценовое) сохранится и в России. Что касается внешности, Tarek получит передок в стилистике SUV Teramont, коробчатый кузов, покатую крышу, защитный обвес и мощные колесные арки. Для старших комплектаций предусмотрена светодиодная оптика. Интерьер выполнен в строгом фольксвагеновском стиле - трехспицевый руль с усеченным нижним сектором, кнопки и тумблеры климатической системы и аналоговая "приборка", которая, впрочем, может в виде опции быть заменена виртуальным "щитком" на 10,2 дюйма. Преимуществом Tarek станут эргономичные кресла с выраженным профилем и широкими диапазонами регулировок.
Обещан также широкий набор фольксвагеновских электронных помощников и систем безопасности. Какие двигатели немецкая новинка может получить на нашем рынке, на данный момент не уточняется. Но очень вероятно, что ставка будет сделана на 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л.с. и 2-литровые турбомоторы с отдачей от 150 л.с. до 186 л.с. Полный привод предложат как опцию. Механические и преселективные роботизированные трансмиссии, как ожидается, будут аналогичны модели Skoda Karoq.
Дебют корейского С-SUV нового поколения вызвал определенный интерес автосалоне на в Женеве, поскольку разработчики радикально перекроили своему детищу внешность и вывели на новый уровень техническую начинку. В экстерьере "корейца" появилось больше резких линий и фасок, оптика получила более современную диодную начинку, да и в целом машина стала выглядеть современнее и презентабельнее. При габаритах 4452х1870х1620 мм и колесной базе 2675 мм новинка стала на 52 мм длиннее, на 40 мм шире и сразу на 90 мм ниже предшественника - отсюда боле бравый и динамичный вид и, как ожидается, улучшенная курсовая устойчивость. В свою очередь салон выполнен в стилистике Blaze Cockpit, предполагающей упор на крупные дисплеи. В переднюю панель вписан 10,25-дюймовый тачскрин мультимедиа.
Приборная панель старших комплектациях также цифровая, с экраном на 9 дюймов. Число аналоговых кнопок, соответственно, сведено к минимуму. Дефлекторы обдува на передней панели визуально объединены в одну линию. Появилась также симпатичная контурная подсветка. В списке опций значатся семь подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, вентиляция передних сидений, светодиодные фары и фирменный комплекс систем безопасности Deep Control (адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, контроля слепых зон и удержания в полосе). Объем багажника увеличен с 486 до 551 литра. Архитектура подвесок при этом осталась прежней - передние стойки McPherson спереди и "многорычажка" сзади.
В салоне стало просторнее. Объем багажника увеличен с 486 до 551 литра. На корейском рынке для Korando предусмотрен один двигатель - новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 136 л.с., работающий в связке с 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом". Полный привод включен в список опций. Анонсирован также и новый 1,5-литровый бензиновый 163-сильный турбодвигатель.
Продажи нового Korando/Action в Европе намечены на 2019 год, однако в том, что эта модель появится в скором времени в России, есть большие сомнения, поскольку предшественник, мягко говоря, не бьет рекорды - в минувшем году россияне купили лишь 39 таких машин. И все же мы надеемся, что после назревшей реструктуризации корейцы вернутся на наш рынок уже с обновленной модельной линейкой, в том числе с Korando/Action 2020 модельного года.