По замыслу разработчиков документа, знаки уменьшенного размера сделаны для того, чтобы не портить вид улиц - особенно в исторических и туристических центрах городов. Размер знаков уменьшится с минимального - 60 сантиметров до 50 и 40 сантиметров. Нововведение связано с тем, что из-за большого размера дорожные знаки зачастую ограничивают видимость и тем самым засоряют городскую среду, а также мешают ориентировке водителей.
"При выборе типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии", - говорится в документе.
Предполагается, что при движении со скоростью до 60 километров в час уменьшенные знаки будут заметны на дорогах. Устанавливать уменьшенные знаки можно будет только на нескоростных улицах, кварталах исторической застройки или в центре города. На автотрассах размер знаков останется прежним.
Кроме того, на дорогах предлагается устанавливать новые знаки "Выделенная полоса трамвая", "Диагональный пешеходный переход", "Знак запрета въезда на перекресток в случае затора", а также "совмещенные", в поле которых имеется не только привычное изображение, но и дополнительная информация - она ранее указывалась в информационной табличке под знаком.
ГОСТ также вводит знаки на фасадах зданий, которые устанавливаются параллельно дороге. Нововведение призвано облегчить жизнь пешеходам и освободить тротуары от столбов, но эксперты высказывают мнение, что нагрузка на водителей возрастет, так как им придется смотреть не вперед на дорогу, а в боковое окно в поисках нового знака.