23.05.2019 05:26
Авто

Узбекские автомобили Ravon будут собирать в России

Текст:  Андрей Полухин
/ Антон Подгайко / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Проект сборочного производства автомобилей Ravon на автозаводе Derways в Черкесске утвержден в рамках экономического сотрудничества России с Республикой Узбекистан. Об этом сообщил глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов в послании местным парламентариям.

"Со второго полугодия завод планирует начать реализацию проекта по сборочному производству автомобилей марки Ravon", - приводит его слова официальный сайт республиканских органов власти.

УАЗ "Хантер" окончательно превратили в грузовик

Темрезов отметил, что в данный момент завод "проходит процедуру сертификации производства". Напомним, предприятие простаивало с 2018 года, когда у его собственников возник ряд юридических проблем. В итоге в Черкесске было свернуто производство таких крупных компаний, как Lifan и Chery.

Отметим, что слухи о сборке Ravon на Derways уже появлялись в СМИ, но до сих пор стороны их не подтверждали.

Напомним, поставки автомобилей узбекского бренда в Россию были приостановлены в конце весны 2018 года. За последний год марка не реализовала в нашей стране ни одной машины. Как ранее объяснили "РГ" в компании, причиной стал пересмотр ценовой политики.

В последнее время информация о возможном возвращении Ravon в Россию появляется все чаще. Так, в марте московское представительство узбекского бренда получило новое Одобрение типа транспортного средства на хэтчбек Ravon R2. А в апреле владелец бренда - акционерное общество GM Uzbekistan, объявив 2019-й Годом развития экспортного потенциала, возобновил поставки седанов R3 и R4 в Беларусь. Ранее автомобили Ravon стали отправлять в Афганистан, Таджикистан и Казахстан. Кроме того, в Костанае началась крупноузловая сборка модели R3. Такая же вскоре может быть организована и в России.

Дилеры АвтоВАЗа прекратили продажу деталей для Lada Vesta Sport

Впрочем, утверждать, что проект будет реализован, преждевременно. Что говорить, если на днях президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев пригрозил закрыть GM Uzbekistan. Перед его руководителями, по сути, поставлен ультиматум: "Завод должен создать десять тысяч рабочих мест. В противном случае такой завод не нужен". Очевидно, что для увеличения штата и загрузки производства узбекам просто необходим относительно крупный российский рынок - но именно с точки зрения экспорта. Локальная сборка на Северном Кавказе выполнить поручение главы государства не поможет.

Легковые авто Черкесск Юг России