16.06.2019 16:30
Авто

Немецкие СМИ: Lada 4х4 прорубила окно в Европу

Текст:  Борис Захаров
Читать на сайте RG.RU
Lada 4x4

Немецкий информационно-политический еженедельник Focus опубликовал интересную статью о перспективах бренда Lada на европейском рынке.

Главная позитивная новость, которой поделились немецкие журналисты, состоит в том, что, несмотря на ужесточение европейских требований по нормам выхлопа, поставки Lada 4х4 в Германию небольшими партиями продолжатся. Как поясняет Focus, в текущем году речь идет о мелких сериях (до 1 тыс. автомобилей). На прошлой неделе эту информацию подтвердил в сети Facebook глава местного дистрибьютора Lada Deutschland Макс Шмидт.

Lada Largus не оставил покупателям выбора

Ранее "РГ" писала, что это касается спецверсий Lada 4х4, на которые европейские требования безопасности (как экологической, так и активной и пассивной безопасности) не распространяются. Как уточняет Focus, до конца мая 2019 года предполагалось подготовить именно такую партию вазовских SUV (1 тыс единиц) с тем, чтобы их распределили между немецкими импортерами.

Однако, как далее следует из статьи, специалисты Lada Deutschland в будущем намерены модифицировать импортируемые из России Lada своими силами с тем, чтобы продолжить ввоз в 2020 году и в последующие годы.

Фактически речь идет о том, что немецкий импортер становится также и своего рода тюнингером. О какого рода доработках идет речь - доведении экостандарта до жестких европейских норм Euro 6d-temp или дооснащения Lada 4х4 "айрбегами" - не вполне понятно. Однако немецкое издание отмечает, что если выполнить европейские нормативы в полной мере, цена доступного российского автомобиля возрастет на 53%. Сегодня же цены на начальный трехдверный вариант Lada 4х4, сертифицированный по нормам WLTP, начинаются в Германии с 11 990 евро, версия Urban обойдется как минимум в 13 290 евро. 

Современный двигатель Lada оказался хуже мотора Opel 20-летней давности

Дальнейшая часть статьи Focus напоминает теорию заговора. Журналист Йенс Майнерс допускает, что одна из причин, по которой АвтоВАЗ не осуществляет модернизацию Lada 4х4 для европейского рынка - позиция группы Renault, куда АвтоВАЗ входит на правах дочерней компании. Французы якобы не хотят плодить внутренних конкурентов своим собственным SUV, продающимся в Европе под брендом Dacia. Отмечается, что модель Duster в минимальной комплектации стоит в Европе 11 490 евро, цены на полноприводный вариант начинаются с 15 600 евро. При этом издание не исключает, что в ситуацию в пользу ветерана Lada 4х4 каким-то образом может переломить вмешательство российских политических кругов.

Что касается цифр по выбросам, в статье Focus отмечается, что выброс СО2 Lada 4х4 составляет на сегодняшний день 226 г на 1 км. Между тем стандарты Евросоюза допускают на сегодня выбросы СО2 на уровне 120 г/км. А с 2020 года в Европе вступят в силу ограничения на выбросы на уровне 95 грамм CO2 на 1 км. Подытоживая, Focus отмечает, что европейцам было бы жаль потерять такую культовую машину, как Lada 4х4, чья легенда сравнима со статусом Jeep Wrangler и Mercedes-Benz G-Class.

Подержанный УАЗ "Хантер": зачем он нужен и что в нем не ломается
Российский автопром