25.06.2019 10:23
Авто

Электронные системы помощи водителю признаны опасными

Текст:  Борис Захаров
/ Виталий Белоусов / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Электронные системы помощи водителю могут не только облегчать управление, но и представлять опасность - к такому выводу пришли эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Согласно исследованию, в котором участвовало более 2 000 американских водителей, виновником аварий, как правило, становятся не сами системы, а неверная интерпретация их действий со стороны водителей.

Renault Arkana. Стоит ли отдавать 1,5 млн рублей за бюджетный BMW X4

Акцент был сделан на работе систем Tesla Autopilot, Cadillac's Super Cruise, Traffic Jam Assist (система помощи при движении в пробках) компаний Audi и Acura, комплекса Driving Assistant Plus компании BMW и технологии ProPilot Assist компании Nissan.

Типичный пример - работа комплекса автопилотирования автомобилей Tesla. Почти половина (48%) участвовавших в опросе признались, что при активированной системе считают возможным и нормальным полностью отдать управление машине и отвлекаться на другие дела.

Кстати, в автомобилях других марок такое позволяли себе примерно 30% владельцев. Очень частый случай - когда владельцы при активированном автопилоте набирали SMS, общались в чатах, смотрели видео и разговаривали по мобильному. Более того, 6% владельцев моделей Tesla признались, что даже спали при активированном автопилоте. Между тем инструкция компании Tesla предписывает не только не спать, а постоянно держать руки на руле и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Что случилось с Tesla после 725 тысяч км пробега

При опросе 80 владельцев автомобилей Mercedes-Benz E-Class 2017 модельного года участникам исследования показали видео о работе фирменных систем автономного вождения, и лишь половина опрошенных смогла внятно объяснить, что именно происходит в той или иной ситуации, когда были задействованы адаптивный круиз-контроль и система контроля рядности. Например, опрошенные затруднялись уточнить, какие действия им следует предпринять, когда машина, дистанцию до которой удерживал адаптивный круиз, внезапно сворачивала с дороги.

Ключевым выводом исследования стала констатация того, что большинство современных систем автопилотирования формирует у водителей неверный алгоритм поведения за рулем. Выяснилось также, что водители не знают и не считают нужным знать особенности работы такой бортовой электроники в полном объеме.

Едем на дачу в комфорте: лучшие подержанные универсалы за 500 000 рублей
Легковые авто