11.09.2019 18:13
Авто

АвтоВАЗ перенес дату выхода самого мощного "безвтыкового" двигателя

Текст:  Валерий Карташов
/ Пресс-служба АвтоВАЗа.
Читать на сайте RG.RU

Обещанная этим летом модернизированная версия 1,8-литрового двигателя (122 л.с.) с "безвтыковыми" поршнями так и не появилась на конвейере АвтоВАЗа.

Как сообщил сотрудник завода порталу лада.онлайн, поршни ставят без проточек. Так что клапаны гнёт. Когда будут изменения - не очень понятно.

"Заряженного" универсала Lada Vesta Sport не будет

Совсем отказываться от "безвтыка" для своего самого мощного в моторной линейке Lada сильного агрегата АвтоВАЗ видимо не стал, но отложил срок начала производства на неопределённый срок.

Выходит, что если водители желают получить "безвтык", то им необходимо активно отправлять письма в адрес компании или оставлять свои пожелания у дилеров Lada.

Несмотря на очевидный спрос в обновлённом агрегате, как поделились с "РГ" сотрудники дилерской сети марки, "из всех случаев обрыва ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на вазовских двигателях с индексом 21179 ни разу не встречались гнутые клапана".

Напомним, АвтоВАЗ начал масштабную модернизацию существующей линейки силовых агрегатов в прошлом году. С июля 2018 года во всех моторах объемом 1,6 литра завод начал применять новые так называемые "безвтыковые" поршни (с выточками). Теперь в случае обрыва ремня ГРМ клапана благодаря оптимизации формы поршней с ними не встречаются (не гнутся). В итоге автовладельцам удалось избежать дорогостоящего и трудоёмкого ремонта. На таких двигателях можно смело ездить до момента обрыва ремня или заклинивания помпы.

Презентация Nissan Juke на "автосалоне" во Франкфурте оказалась провальной

Новая поршневая группа со специальными "выборками" предназначена для целого ряда двигателей: 8-клапанного ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., 16-клапанных моторов ВАЗ-21126 (98 л.с.) и ВАЗ-21127 (106 л.с.) для Granta, а также 106-сильного ВАЗ-21129 (Vesta, Xray, Largus) и 122-сильного ВАЗ-21179. Последним оснащаются только принципиально новые модели Vesta и Xray.

Стоит добавить, что современные двигатели большинства автопроизводителей поршней с проточками не имеют, поскольку их наличие негативно сказывается на мощностно-экологические параметры силовых агрегатов.

К слову, ранее в ряде СМИ сообщалось о том, что 1,8 литровый двигатель ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. может получить более мощную модификацию с индексом ВАЗ-21178. Новая версия мотора способна выдавать до 136 лошадиных сил (+14) за счет внедрения двойной системы смены фаз газораспределения и системы переменной длины впускных каналов.

Toyota продала в России 400-тысячную Camry
Легковые авто